Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных»

Галина Хисматова
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных»

Тема: “В поисках домашних животных”

Автор: Хисматова Галина Михайловна.

Цель: Развитие речи посредством пальчиковых игр, сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Развитие речи, мышления дошкольников.

2. Развитие логического мышления посредством нахождения ответов на вопросы.

3. Воспитание любви к животным, к помощи взрослым.

Интеграция образовательных областей. “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Познание”.

Предварительная работа. Пальчиковые игры “Пошли пальчики гулять”, «Поезд», «Цветы», «Домашние животные», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

Материал и оборудование. Письмо в конверте, игрушки (кошка, собака, корова, кролик, поросенок, лошадь, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

Ритмичные движения по столу указательных пальцев в быстром темпе.

Движения средних пальцев в быстром темпе.

Медленные движения безымянных пальцев по столу

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

Стук кулаками по поверхности стола)

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, вам письмо!

Воспитатель: Спасибо почтальон! Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, никак не могу найти моих домашних животных, наверно они заблудились. Мне бы так хотелось, чтобы вы им помогли найти дом"

Почтальон: Ну что ребята, поможем бабушке вернуть своих домашних животных?

Дети: Да.

Почтальон: Тогда давайте же быстрее отправимся на поиски. Только вот на чем мы с вами поедем?

Ответы детей.

Воспитатель: Решено, поедем на поезде!

Почтальон: А для того, чтобы двери открылись нужно поиграть в игру

Пальчиковая игра: «Поезд».

Это наш веселый поезд, много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

(быстро соединять пальцы в замок и разъединять).

Раз – вагончик (загнуть один пальчик вниз)

Два – вагончик, (загнуть второй пальчик вниз).

3, 4, 5 и 6 (Загнуть по одному четыре пальчика)

Есть места, где можно сесть (загнуть мизинчик).

Проходите по порядку (разгинать пальчики по одному).

И поехали, ребятки! (потрясти всеми пальчиками).

Усаживаемся (под музыку) Остановились!

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много, ароматных. А-ах, давайте вместе.

Почтальон: А какую игру мы знаем про цветочки, давайте в нее поиграем

ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Дети, а посмотрите на бабочек, почему только одна бабочка веселая и красивая, а остальные грустные. Может мы их тоже разукрасим?

Почтальон: Молодцы! Какие у нас бабочки красивые, давайте их посадим на цветочки. (проговаривает- Какого цвета)

Воспитатель: Поехали дальше искать животных? Сядем на поезд и поехали. (идут под музыку – проговаривая «чух-чух»)

Почтальон: Какой чудесный лес! Ой ребятки, вот они наши животные!

Пальчиковая игра - Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Какие животные хорошие, давайте их поласкаем.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Почтальон: Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, возвращаемся домой? (Шум поезда).

Как хорошо дома! Устали ребятки? А что мы сегодня делали? Каких животных мы с вами нашли? Где мы их искали? На чем ехали?

Почтальон: Давайте попрощаемся с животными, обнимем их, а потом отправим бабушке, она же передала мне перевозку для животных.

Воспитатель открывает корзину: Ой, а что это у нас тут? Корзина не пустая ведь.

Почтальон: Это бабушка передала вам угощения! Угощайтесь! А животных сажайте, я их отвезу бабушке! Мне пора, спасибо вам ребятки! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Задачи: • Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях.

Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе Тема: «В поисках снеговика» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема НОД «Научим зайку узнавать животных» 2. Виды деятельности (2-3): Коммуникативная,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поиск домашних животных» Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем.

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных» Программное содержание: Учить проводить прямые линии вниз и слева - направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....