МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию. «Выдели звук».

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию. «Выдели звук».

Выдели звук

Цель: продолжать формирование у детей умения различать и рисовать печатные буквы. Устанавливать связи зрительного и графического образа буквы с соответствующими звуками. Обогащать словарный запас детей.

Материал: цветные карандаши, клеящий карандаш; игрушки- лиса, кот, медведь, собака, лягушка, муляжи-лимон, яблоко, огурец;ложка, лента для волос, линейка. Кусочки ткани: шелковая, шерстяная, атласная.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на листы с изображением (лист, ананас, домик).

Публикация «Занятие по речевому развитию, „Выдели звук“,» размещена в разделах

«Назовите предметы, нарисованные сверху (ответы). Нарисованы лист дерева, ананас и домик. Кто может выделить первый звук в слове «лист»(ответы).- Звук [ л’], Оля, подойди к столу, на котором разложены предметы, и выбери из них те, названия которых начинаются на букву «л». Ребенок отбирает: лиса,лягушка, лимон, ложка. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы доскажете в нем последнее слово:

«Лена в саду полола лебеду,

Ловила пичужку, поймала (лягушку).

Давайте вместе запомним это четверостишие, произнеся четко каждое слово (повторяют). А теперь назовите слова, в которых вы услышали звук [л]. (Лена, полола, лебеду,ловила, поймала, лягушку). Молодцы, были очень внимательны. Теперь назовите предмет, который вы видите на рисунке во втором, среднем, квадрате. Произнесите его по слогам: а-на-нас. Выдели, Коля, первый звук в этом слове. [ А]. Правильно, это звук [а]. Вспомните слова, в которых звук [а] первый (ответы детей). Отгадайте загадку и найдите слово, которое начинается с этого звука : «Кафтан зеленый бархатный, а сам алый сахарный». Никита, что такое кафтан? (Это одежда, ее раньше носили, как пиджак). Так какое слово можно выделить, Саша, со звуком [а ]? (алый). Молодец! Отгадайте загадку еще.

«Сверху- темно-зеленый, а внутри- ярко-алого цвета и сладкий, как сахар» (ответы детей). С какой его частью сравнивается в загадке «кафтан зеленый бархатный…» Данил, как ты думаешь, похожа корка на верхнюю одежду (кафтан? (ответ ребенка).

Теперь посмотрите на квадрат справа. Что нарисовано в квадрате, Света? (домик). Какой звук слышится первым в этом слове, Данил? (звук [д]). Вот какая интересная есть скороговорка, послушайте.

«Добры бобры идут в боры».

Повторите со мною вместе, сначала медленно, потом быстрее. Назови, Таня, слова с первым звуком [д], которые ты успела запомнить (добры). Давайте еще раз повторим эту скороговорку (дети произносят).

Затем воспитатель обращает внимание детей на изображение дятла на дереве. Алеша, как ты думаешь, кто изображен на картинке? На чем сидит дятел? Алеша, как называется отверстие в стволе дерева? (Дупло). На какую букву начинаются все эти слова? Повторите все вместе (дятел, дупло, дерево). Раскрасьте эту картину, проговаривая эти слова.

После этого воспитатель обращает внимание детей на слова в квадратах. Вика, назови предметы в квадратах (лимон, апельсин). «Нарисуйте» в воздухе букву, с которых начинаются названия этих фруктов (дети «рисуют»). Какими цветными карандашами нужно раскрасить эти фрукты? (Желтый, оранжевый).

А теперь возьмите кусочки ткани (легкая, шелковая, атлас, шерсть) и наклейте внизу листа, для того чтобы вы запомнили, какие буквы мы сегодня с вами выучили.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Модель занятия по речевому развитию «Гласный звук Я, буква Я» Модель занятия. Гласный звук Я, буква Я. (Область: речевое развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [я] и буквой.

Занятие по речевому развитию Интегрированное занятие по речевому развитию с детьми старшей группы. Тема: Чтение стихотворения Веры Невской «Покормите птиц зимой»..

Занятие по речевому развитию «Домашние животные» Занятие по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие по речевому развитию в средней группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер-класс.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Хаврошечка» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Хаврошечка» Задачи: формировать умение детей пересказывать текст выразительно. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию. «Выдели звук».
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 20:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД