МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»

анна петрова
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»

Конспект НОД по валеологии в старшей группе по теме: «Органы чувств»

Выполнила : Петрова Анна Ивановна-воспитатель МБДОУ «Сказка», п. Нижний-Бестях,

Мегино-Кангаласский улус РС (Я).

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как о наших помощниках в познании окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Предварительная работа:

беседа на тему «Я-человек»; стихи,пословицы, поговорки, загадки про здоровье; чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», С. Могилевская «Королева зубной щетки»; Д/ игры: «Угадай части тела»; «Что полезно и вредно для глаз»; «Умывайся правильно»; зрительные и дыхательные упражнения; рассматривание энциклопедии для дошкольников по теме «Я-человек!»; сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Больница».

Материалы и оборудование: Проектор; ноутбук; презентация на тему: «Органы чувств»; яйца (с дырками) от киндеров с запахами: чеснок, лук, шоколада, свежего огурца, фрукты для игры «Угадай на вкус», колокольчик, листы бумаги, пластиковые бутылки, мыло, зубная щетка, носовой платок, мочалка.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, но чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела. У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Ответы детей: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.

И сегодня мы поговорим об этих помощниках-об органах чувств человека.

Показ презентации «Органы чувств».

Слайд №1

Отгадайте загадку:

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….(глаза).

Скажем все вместе глаза – орган зрения

Слайд №2

А для чего нужны глаза?

Проведем эксперимент:

Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показала. А теперь откройте глаза. Ваши глаза были закрыты, и вы не смогли видеть, что я показываю.

Еще один эксперимент: посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета? Что можно сказать про цвет глаз? (цвет глаз у всех разный) А теперь я вам буду показывать предметы, а вы будете говорить, что вы видите и какие они (геометрические фигуры различных цветов). Цвет глаз у нас разный, но видим мы одно и то же).

Слайд №3

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле ….(уши).

Скажем все вместе- уши– орган слуха. Для чего нужны уши?

Проведем эксперимент: Закройте глаза, и определите, что я сделала? (смять и порвать бумагу, позвонить в колокольчик) Что вам помогло услышать звуки? Какой орган?

Слайд №4 Между двух светил в середине я один. (нос).Повторим все вместе нос – орган обоняния.

Слайд №5 Для чего нужен нос?

Проведем эксперимент:

У вас на столе лежат яйца от киндеров. Возьмите яйцо с красной полоской. Не открывая ее, отгадайте, что в ней находится. Как это сделать (понюхать) Что вы можете сказать? Посмотрите. А теперь возьмите яйцо с синей полоской. Определите по запаху, что находится в ней? А теперь откройте киндеры и посмотрите правильно вы отгадали или нет.

А может ли нос нас предупредить об опасности (ответы детей).

Физминутка

Слайд №6

Всегда во рту, а не проглотишь… (язык). Повторим все вместе- язык – орган вкуса. Для чего нужен язык?

Проведем эксперимент:

Д/игра «Угадай на вкус»

Ребенку завяжем глаза шарфиком и предлагаем угадать на вкус фрукты.

Слайд №7

Проведем эксперимент:

Что у меня в руках (Две бутылки с водой) Что вы можете о них сказать? На вид они одинаковые. Потрогайте одну и другую. Что теперь скажете про них. (В одной бутылке налита холодная вода, в другой – теплая). Какой орган нам помог понять, что в бутылках вода разной температуры? Кожа – орган осязания. Для чего нужна кожа (ответы детей).

Наши эксперименты подошли к концу.

Слайд №8

Как необходимо заботиться об органах чувств (ответы детей).

Звучит музыка. Появляется микроб.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой - то странный гость к нам пришёл!

Микроб: А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Я пришел захватить вашу группу, сейчас я и в вас проникну.

Воспитатель: Как это ты в нас проникнешь?

Микроб: Да вы даже и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий!

Воспитатель: А, ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль, то микробов станет много. Они очень любят грязь. Микробы - разносчики разных болезней. Ребята, а как же нам быстро справиться с микробами?

Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте.

1. Ускользнет, как живое,

Но не выпущу из рук его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос (носовой платок)

4. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я. (Мочалка)

Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Микроб уходи отсюда и никогда здесь не появляйся (Дети прогоняют).

Рефлексия: О каких органы чувств мы сегодня говорили? Для чего они нам нужны. Хорошо поработали. Сделали много открытий. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания»Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 05:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД