МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в прошлое игрушек» в средней группе

Дарья Панова
Занятие «Путешествие в прошлое игрушек» в средней группе

Занятие «Путешествие в прошлое игрушек»

в средней группе

Программное содержание:

-познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом и

элементами изготовления;

-вызвать радость при рассматривании народных игрушек и чтении произведений

малых фольклорных форм;

-воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров;

Публикация «Занятие „Путешествие в прошлое игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение игрушкам;

-активизировать речь детей, побуждать употреблять слова, характеризующие

качество предметов (дерево - деревянный, солома - соломенная, глина – глиняная,

тряпичная).

- закрепить полезныепродукты.

Предварительная работа:

1. рассматривание альбома «В мастерской художника».

2. рассматривание книги «Матрёшка».

3. знакомство с глиняной игрушкой и поделками из глины.

4. чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Новая кукла» Воронковой,

«чтение стихов об игрушках» Г. Ладонщиков, С. Капутниян, В. Берестов.

Материал: домик, деревянная кукла, деревянные игрушки, глиняная игрушка,

игрушки из пластмассы, матрёшки, ширма, плоскостные игрушки : яблонька, печка,

избушка на курьих ножках, кукла Маша.

Конспект занятия :

Дети под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

А теперь сюрприз, ребята, в сказку приглашаю вас, не стесняйтесь, проходите и на

стульчики садитесь (дети садятся на стульчики перед ними стоит ширма для

кукольного театра, декорация –дом, деревья).

Воспитатель:

У нас на Руси сказки очень хороши.

Представленье начинается.

Сказка в гости к нам является.

Про гусей-лебедей.

Про капризных детей.

Сказку эту старую.

Слушать каждый рад.

Предлагаем сказку вам на новый лад.

Жили были мать, отец да дети, Ванечка да Машенька.

Собрались как-то раз отец и мать на ярмарку, а Маше давали наказ, к подружкам не

ходить и за Ванечкой следить. Не послушала Маша мать с отцом, убежала к

подружкам играть. Прилетели гуси-лебеди и унесли Ваню. Возвратилась Маша

домой, а братца нет.

Маша (кукла -роль играет родительница) : Ваня, Ванечка. Ау!

Воспитатель:

Маша, что случилось?

Маша: Ваня, братец мой пропал. Побегу его искать. (Маша подходит к домику).

Воспитатель:

Давай посмотрим, может он в гости зашел? (Маша заходит в домик).

Маша: Вани здесь нет. Здесь какое-то полено лежит.

Воспитатель:

(Подходит, берет полено). Это не простое полено, а кукла. Давным-давно, когда не

было игрушек, дети играли вот такими куклами.

Маша: Но это не кукла.

Воспитатель:

Давай повяжем платочек, наденем юбку и кукла готова. Ребята, расскажите, как

можно играть с куклой.

Ответы детей: кормить, ходить на прогулку, укладывать спать.

Маша: Чтобы кукла уснула, ей нужно рассказать колыбельную.

Воспитатель:

Наши дети знают много потешек, колыбельных.

Давайте покачаем куклу и расскажем ей колыбельную.

Ребенок: Баю, баю, баиньки,

Маленькие заиньки

Танечку качали,

Тане напевали

Баю бай, баю бай,

Спи, малютка, засыпай.

Воспитатель:

Вот кукла и уснула. Уложим её в кроватку.

Маша: А в домике еще кто-то живет.

Воспитатель:

Давай Маша посмотрим и ребятам покажем. Посмотрите здесь Мишка и Зайка и

курочки. Игрушки эти называются потешными и выстроганы они из дерева, на

потеху и развлечение детишек. Умеют игрушки стучать и двигаться.

Маша: Ой, как интересно!

Воспитатель:

А еще эти игрушки назывались ТАРАРУШКАМИ. Наши дети знают потешку об этих

игрушках.

Ребенок: Тара-рушки, тара-рушки

Тара-рушки, тара-рушки

Это русские игрушки

Очень славные, да забавные.

Маша: А еще вот какая забавная девчонка.

Воспитатель:

Сейчас ребята нам расскажут, как называют эту игрушку.

Ребенок: Погляди скорей, щечки розовеют.

Пестренький платочек

Платьице в цветочек

Пухленькие крошки

Русские матрёшки.

Воспитатель:

Посмотрите, эта игрушка с сюрпризом. В каждой куколке спряталась сестричка

поменьше (дети разбирают матрёшку). Матрешку раньше называли Матрена, или

ласково Матрешка. Матрешка любимый русский сувенир, душа РОССИИ. Ребята,

как называются игрушки из дерева?

Ответы детей.

Маша: В домике еще живут игрушки, очень хрупкие, да красивые.

Воспитатель:

Хотелось родителям порадовать своих детей, вот и начали они лепить игрушки из

глины. Здесь и лошадки, и петушки, и барышни-красавицы, а еще свистульки,

громкие да звонкие. Но они очень хрупкие и играть с ними нужно очень осторожно.

Маша: Как называются игрушки из глины?

Ответы детей.

Воспитатель:

Послушай, Маша, стихотворение о тех, кто делал такие чудесные игрушки.

Ребенок: Славится Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью, красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Маша: Больше никого в избушке нет. Только лоскутки какие-то лежат.

Воспитатель:

Нет, Машенька, это не просто лоскутки. Из них тоже можно сделать игрушки. Вот

как их можно сделать. Берем лоскуток, делаем комочек, вкладываем в платочек,

завязываем ниточкой, получилась головка, перевязываем ручки ленточкой, повяжем

платочек и кукла готова.

Такие игрушки называются тряпичными, или лоскутными. А сейчас ребята

расскажут, в какие игрушки они играют сейчас.

Ребенок: Из чего у нас игрушки,

Куклы, Мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

Ткани и резины,

Из пластмассы и метала,

Дерева и глины.

Воспитатель:

Сейчас наши дети превращаются в игрушки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Скачет конь наш, цок-цок-цок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Своей ручкой помаши,

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег,

Самолёт летит, летит,

Смелый летчик в нем сидит,

А теперь мы все матрешки,

Громко хлопаем в ладошки.

Маша: Да, я с вами совсем забыла, что мне нужно Ваню искать.

Воспитатель:

Машенька, мне игрушки по секрету сказали, что Ваню унесли гуси-лебеди. Беги вон

туда, может тебе яблонька подскажет.

Маша: Яблонька-матушка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня (роль играет родительница) : Съешь моего яблочка, тогда скажу.

Маша: Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не едятся.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Машеньке, какая польза от фруктов и для чего их надо

кушать.

(ответы детей)

Маша: Спасибо, ребята. Я теперь обязательно буду есть все фрукты. Спасибо,

яблонька.

Яблоня: Беги вон по той дорожке.

Воспитатель:

Бежит Машенька, видит - печка стоит.

Маша: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: А какие ты знаешь пословицы и поговорки о хлебе?

Маша: Ребята, выручайте!

(пословицы и поговорки о хлебе говорят дети по очереди).

Печка (роль играет родительница) : Вон туда полетели гуси-лебеди.

Маша: Спасибо!

Воспитатель:

Побежала Маша, куда печка указала. Добежала до молочной речки с кисельными

берегами.

Маша:

Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка (роль играет родительница) : Отгадай загадку, тогда скажу.

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова.

Как зовут её? / корова /

Речка: Что ж, загадку отгадала, а теперь расскажи, какие ещё молочные полезные и

вкусные продукты ты знаешь?

(Маша и дети отвечают).

Речка: Молодец, Машенька, молодцы, ребята. А теперь, Машенька, ступай. У Бабки

Ёжки Ванюша, там его выручай.

Воспитатель:

Бежит Машенька, видит - вот и избушка Бабы Яги. Заглянула в окошко (выходит

Бабка Ёжка)

Баба Яга (воспитатель)/поёт/ :

Я Бабка Ёжка, костяная ножка.

Есть всегда я хочу,

Всё, что хочешь проглочу.

Воспитатель:

Увидела Маша братца …

Маша:

Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой!

Баба Яга:

А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я что буду?

Воспитатель:

Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.

Баба Яга:

Какие такие полезные? Вот Ваньку съем, кока-колой запью. Всё вкусно и полезно,

что в рот полезло.

Воспитатель:

Да ты, бабушка, ребят послушай.

(дети рассказывают о полезных продуктах)

Баба Яга:

Ну, ну, почти убедили. Ишь, какие шустрые.

Воспитатель:

Мы о полезных продуктах тебе рассказали, а теперь тебя поиграть приглашаем.

Баба Яга:

Играть на голодный желудок!

Воспитатель:

А игра у нас не простая, а съедобная.

(игра «Узнай фрукты на вкус»). ИГРАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ.

Баба Яга:

Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной.

Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

Вот вам на прощанье угощенье:

Пирожки от Печки,

Конфеты «Коровка» от Речки,

Яблочки от Яблоньки,

А от меня - заварочка на чаёк.

Воспитатель:

Вот и сказка кончается, Маша с Ваней домой возвращается. И нам ребята в группу

пора, кушать от Бабки Ёжки угощенье, а вы у меня сегодня молодцы. Ваню спасли,

много рассказали, да и сами много узнали. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в прошлое игрушек» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД