Лучший педагог года

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков».

Ирина Зарубина
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков».

Путешествие в страну звуков.

Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепление умения делить слова на слоги, составлять предложения с опорой на предметную картинку, определять количество слов в предложении.

Формирование слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.

Оборудование. Предметные картинки, домик с цветными кубиками, кубики с предметными картинками, пластмассовые и меховые кубики, карточки с буквами, аудиозапись неречевых звуков, игрушки (бубен, бабочка, барабан, бинокль, бидон, бегемот, Буратино, две ширмы, мячик.

Публикация «Занятие с детьми с ОНР в старшей группе, Тема: „Путешествие в страну звуков“,» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик я сегодня принесла на занятие?

Дети называют цвета.

Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так. (Показывает детям, как правильно держать мяч).

Дети передают мячик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети. Доброе утро, Алина. Доброе утро, Кирюша и т. д.

Логопед. Доброе утро, дети.

II. Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну звуков и букв. Звуки бывают речевые и неречевые. Речевые звуки произносят люди, а все остальные звуки которые мы слышим – неречевые.

Давайте подойдём к замку, в котором живут неречевые звуки.

Посмотрите на картинки и назовите всё, что может издавать неречевые звуки, придумайте сами.

В этом замке всегда что-то грохочет, стрекочет, чирикает, хрюкает, свистит, завывает. Прислушайтесь и отгадайте, кто или что издаёт эти звуки. Например, это свистит веете и т. д.

Звучит магнитофонная запись.

III. Замок речевых звуков.

Логопед. Посмотрите, какие человечки живут в этом замке. Вы узнали их?

(Это гласные звуки.) Какие звуки мы называем гласными? А как зовут этих девочек?

Дети называют гласные звуки опираясь на положение губ человечков.

Логопед. Ребята, гласные звуки хотят поиграть с вами в прятки. Послушайте внимательно, я буду называть слово, а вы определять какой гласный звук в нём спрятался (сок, мак, рис, сом, лак, дом, кит, бант, лук, сон, кот, душ, нос, бак)

Логопед. Во второй комнате живут буквы, которые обозначают гласные звуки, но сейчас их там нет. Нам нужно собрать портреты букв и повесить их в этой комнате.

Игра «Собери букву».

Дети складывают букву из четырёх частей, располагают карточку с буквой на ширме и рассказывают стихотворение о букве.

Логопед. Молодцы ребята, у вас получились красивые портреты букв. А чем буква отличается от звука? (Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.)

IV. Физкультминутка.

Логопед. Давайте покажем звуки с помощью движений.

Дети показывают звук и называют слова на этот звук.

[а]

Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, пальцы округлены. Спина прямая, ноги вместе.

При произнесении звука [а] руки развести в стороны, поясницу прогнуть, подбородок приподнять.

[о]

Исходное положение: руки впереди, внизу, округло соединены.

При произношении звука руки поднять через стороны вверх и округло соединить над головой. Подбородок немного приподнять, поясницу прогнуть. Работают мышцы спины вдоль позвоночника, напрягаются мышцы бедер.

[у]

Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки, указательные пальцы вверх.

При произношении звука кисти вывести вперед, но ук4азательные пальцы продолжают «смотреть» вверх. Корпус прямой, подбородок приподнять.

[и]

Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх.

При произношении звука руки вывести вверх одновременно приподняться на носки.

V. Замок согласных звуков.

1. Логопед. В этом зале есть и другие кубики. Как вы думаете, какие звуки они обозначают (мягкий кубик [б'], твердый кубик - [б]. В зале согласных звуков много игрушек. Давайте с ними поиграем. Игрушки, в названии которых спрятался звук [б'] поставим рядом с мягким кубиком, а где спрятался [б] – с твердым.

2. Игра «Домик с сюрпризом».

Логопед. Вот стоит домик.

Кто в нем живет? Гномик?

А может в нем живет игра?

Нам заглянуть туда пора.

Логопед медленно поворачивает домик.

Ты цвет точнее называй.

Игру скорее начинай?

Ребенок называет цвет.

Логопед вынимает кубик данного цвета, из него достает сюрприз (игровой кубик).

Вот какие здесь дары!

Слушай правила игры!

Логопед бросает кубик на стол. Предлагает назвать то, что нарисовано на верхней грани кубика.

Варианты игр.

Игра 1. На гранях кубика наклеены предметные картинки.

Логопед. Назови то, что нарисовано на картинке. Определи, сколько слогов в этом слове.

Игра 2. На гранях кубика наклеены предметные картинки.

Логопед. Назови первый звук (последний звук) слова обозначающего предмет, изображенный на картинке.

Игра 3. На гранях кубика наклеены предметные картинки.

Логопед. Угадай, какое слово выпало на кубике (логопед «бросает» слово по звукам).

Игра 4. На гранях кубика наклеены предметные картинки.

Логопед. «Брось» мне это слово по звукам.

Игра 5. На гранях кубика наклеены артикуляционные изображения звуков, нужно угадать звук и придумать слова с ним.

Игра 6. На гранях кубика наклеены предметные картинки.

Логопед. Составь предложение с этим словом. Определи количество слов в предложении.

Логопед. Вы хорошо справились с этой игрой, а теперь давайте отдохнем.

Ручки растираем

Потирают ладони.

И разогреваем,

Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху в низ.

Пальчики сгребают

Все плохие мыски,

Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро,

Растирают пальцами рук ушные раковины

Их вперед сгибаем,

Сгибают руками ушные раковины вперед.

Тянем вниз замочки.

А потом руками

Трогаем мы щечки.

Легко похлопывают щеки ладошками.

3. Логопед. Наше путешествие в страну звуков и букв закончилось. А теперь давайте по звуковым дорожкам вернёмся в детский сад.

Ребёнок называет слово, следующий придумывает слово на последний звук и т. д.

VI. Подведение итогов.

Логопед. Вам понравилось путешествие в страну букв и звуков? Я думаю, мы ещё не раз вернёмся туда, чтобы снова поиграть с ними. Звуки и буквы так же как и вы любят играть.

О чём мечтают дети?

Дети.

У нас мечта одна –

Пусть вечно правит миром

Игра!

Логопед.

Игра?

Дети.

Игра!

Логопед. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Геральдика» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка» Цель:.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: -Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила : Яковлева М. Ф. Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическое.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: закрепить навыки звуко - буквенного.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков».
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД