МААМ-картинки

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (1 фото)

Надежда Капитанова
«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи: закрепить навыки звуко - буквенного анализа слов, умения определять местоположение звука в слове (в начале, в середине,в конце);различать гласные и согласные (мягкие и твердые)звуки;

_упражнять в составлении предложений и умении записывать их с помощью схем;

Публикация «„Путешествие в страну звуков и букв“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

_познакомить детей с новым звуком К и обозначением его буквой на письме;уметь находить новую букву среди других букв;

_развивать общую и мелкую моторику рук;

_развивать зрительное восприятие,внимание,воображение,мышление, память;

_воспитывать любознательность, самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование:плоскостные изображения замков,букв, круги синего, красного цветов на каждого ребенка,предметные и сюжетные картинки,дощечки для рисования,фламастеры, звуковые линейки,макет колодца,ключик.

Предварительная работа: дидактические игры:"Составь предложение","Гласный-согласный","Подбери слово"и др. ;работа в тетрадях,заучивание считалок,скороговорок,пословиц.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята,сейчас мы свами поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра "Цветочек".

Утром рано он закрыт (кисти рук в замкнутом состоянии)

Но к полудню ближе раскрывает лепестки. (ладони отходят

друг от друга)

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (и. п. рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

_А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это зимнее утро,надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом,спокойном,голубом небе.

А на что похоже ваше настроение?

Дидактическая игра "На что похоже ваше настроение (с мячом)

(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу под музыку. Тот,у кого мяч остановился, описывает свое настроение.)

Дети:На яркое солнышко,на звездочку в ночном небе, на раскрывшийся цветок, на разноцветную радугу, на мамину улыбку, на веселого клоуна.

Воспитатель:Молодцы, я очень рада,что у всех хорошее,веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше путешествие в страну звуков и букв.

(Дети садятся за столы)Артикуляционная гимнастика.

_Ребята,сейчас мы будем произносить чистоговорку "Наконец зиме конец -скоро прилетит скворец!" тихо и медленно,затем громко и быстро, хором и индивидуально. (дети выполняют задания)

Воспитатель:В одном волшебном городе есть такие волшебные замки, в которых живут звуки и буквы. Давайте посмотрим,какого цвета замки?

Дети:Красного и синего.

Воспитатель:Одни звуки можно легко прпеть. Как называются эти звуки?В какого цвета замки мы их поселим?

Дети:Гласные звуки. Поселим их в красные замки.

Воспитатель:Другие звуки при произношении встречают преграду. Какие это звуки?

Дети:Согласные.

Воспитатель:В какого цвета замки мы их поселим?

Дети:Синего.

Воспитатель:Все звуки потерялись и не могут найти свои замки. Давайте им поможем.

(Вбегает Буратино)_Как я рад!Как я рад!

Кто не знает Буратино-

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Воспитатель:Буратино,остановись,пожалуйста. Посмотри,сколько у нас ребят. А ты даже не поздоровался.

Буратино:Здравствуйте.

Воспитатель:Буратино, в сказочном городе случилась беда. Звуки не могут найти свои замки. Ребята хотят им помочь. (Дети рассказывают Буратино в каких замках живут гласные и согласные звуки)

Воспитатель:Сейчас мы расселим все знакомые нам звуки в замки. Я буду показывать букву, а вы селить ее звук в замок. Звук А какой?Оживи его. (Дети нажимают пальчиком на кружок и произносят звук. Буратино делает неправильно).

Буратино:Ребята, совсем забыл. Я сегодня принес вам сундучок,а в нем новая буква. Сейчас я вам ее покажу.

_Ой,а где же мой ключик (ищет)

Воспитатель:Ребята,вы хотите познакомиться с новой буквой?

Тогда давайте поможем Буратино искать ключик.

(Стук в дверь)

_Ребята нам пришло письмо от доброй Феи. Послушайте, что она пишет:Ребята,я помогу вам найти ключик,если вы выполните мои задания.

Буратино:Но сначало давайте немного отдохнем.

Физминутка. В лес пришел волшебник злой

Он ужасный и большой,

Он руками замахал:

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья -детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Воспитатель:А вот и первое задание. "Найди место звука в слове"(работа со звуковыми линейками. Открыть столько окошек,сколько звуков в слове).

Второе задание:"Составить предложения из 2-3слов по картинкам".

(Дети составляют предложения и записывают его на своей доске с помощью схем).(- - -).

Третье задание:Игра "Подбери слово"(с мячом). Например:Буратино (какой)веселый,радостный;мяч,снег,солнце,зи-ма,книга,карандаш, стол. (Дети подбирают прилагательное к существительному).

Четвертое задание:"Помоги буквам найти недостающие элементы".

Воспитатель:Ребята,четвертое задание добрая Фея прислала нам вот в таких конвертах. Вы должны составить букву из отдельных элементов. (Показ воспитателя).

Воспитатель:Сейчас,ребята, я из этих букв составлю слова. Это слова:"колодец","ключ".Это слова-подсказки. Посмотрите,появился колодец.

Давайте посмотрим,что в нем.

_А вот и ключик. (Буратино открывает сундучок).

Буратино:Ребята,а как вы думаете,какая буква в сундучке,если ее звук стоит в начале слов "колодец", "ключ".(достает букву К)

Воспитатель:Это буква К. Буква К обозначает согласный глухой звук (положить руку на горло и определить).Ребята,найдите букву К в своих таблицах и обведите ее кружком. (на обратной стороне обвести по точкам).

_В какого цвета замок мы ее поселим (синий).

_Звук К бывает мягкий и твердый. Например,кошка-твердый звук,киска-мягкий. (Дети определяют мягкие и твердые звуки в разных словах).

-В слове буква К может быть в трех позициях:в начале слова, середине и в конце. Посмотрите на картинки. Что на них изображено?Где стоит буква К?

(дети закрашивают синим цветом клеточку в соответствии с положением буквы К в слове.)

-Вот мы и познакомились с буквой К. Давайте обведем букву по контуру указательным пальцем. Почувствуем ее. А тепеть нарисуем букву у себя на ладонях. Хорошо прорисовываем каждые линии.

-Ребята,посмотрите,какая красивая корзинка у меня в руках. Сейчас мы наполним ее словами,в которых встречается звук К (воспитатель передает корзинку по кругу, дети называют слова).Эту корзинку, полную слов мы дарим тебе Буратино.

Буратино:А я вам,ребята, дарю новую букву. Как она называется?

Вы можете ее оживить,превратить в животных, растения,веселого человечка. (Дети дорисовывают букву и рассказывают во что ее превратили.

Буратино:До свидания,ребята!Вы,ребята,молодцы!

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Оно было трудным,но очень интересным. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Буратино найти ключик и познакомились с новой буквой. Так с какой же буквой мы сегодня познакомились?

Дети:Буквой К.

Воспитатель:Какая это буква?

Дети:Согласная.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные прищепки» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие «Цветные прищепки» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность В условиях модернизации дошкольного образованиях один из критериев выпускника в образовательной области «Речевое развитие».

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД