Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]

Анастасия Вавилова
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]

Тема: Звук Р.

Этап: автоматизации

Цели: 1. Добиваться правильной артикуляционной гимнастики.

2. Закрепление произношения звука Р в слогах, словах.

3. Работа над развитием фонематического слуха (учить слышать и выделять звук Р в словах).

4. Развивать память, логическое мышление через разгадывание загадок, игры.

Оборудование: картинки со звуком Р.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед: Назови дни недели по порядку, выделяя звук Р.

2. Объявление темы.

Логопед: Сейчас я тебе загадаю загадку, а ты по первому звуку отгадки скажешь, с каким звуком мы сегодня будем работать.

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. Кто это? (раки)

Логопед: Произнеси четко слово-отгадку, выделяя первый звук.

Это гласный или согласный звук?

Твердый или мягкий?

Произнеси несколько раз звук Р: р-р-р

3. Артикуляционная гимнастика.

«Качели». На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Вкусное варенье». Ох, не вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Болтушка». Малышата-индюшата

Лапками топочут

Весело балобочут: бл-бл-бл

«Лошадка». Как лошадка бегает и стучит копытцами?

4. Уточнение правильной артикуляции при произношении звука Р.

Логопед: Посмотрим в зеркало и запомним, как работает язык при правильном произношении звука Р.

-Кончик языка поднят к верхним резцам (альвеолам) и дрожит. Это сильная воздушная струя заставляет вибрировать кончик языка. А средняя часть языка-спинка-опущена. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам.

5. Проговаривание чистогоговорок.

ра-ра-ра- нам домой идти пора.

ро-ро-ро- мы поедим на метро.

ру-ру-ру- прискакало кенгуру.

ар-ар-ар- вот закончился пожар.

ор-ор-ор- очень вкусный помидор.

ыр-ыр-ып- мы сегодня ели сыр.

6. Проговаривание слов.

Ракета, рыба, рак, рот, комар, торт, титр.

Логопед: А теперь сам придумай слова со звуком Р.

7. Игра «Где находится звук

Логопед: Посмотри на картинки и назови те слова, в которых есть звук Р.

-Подумай и назови слова где звук Р: в начале слова.

-в середине слова.

-в конце слова.

8. Итог занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня работали?

-Назови слова, которые начинаются на звук Р.

-Молодец!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Нормы и недостатки речевого развития детей среднего и старшего возраста Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет направлены на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха – умения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 17:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...