Получи документы

Занятие в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

софья токарева
Занятие в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

Домашние животные и их детёныши

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие, «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Занятие в первой младшей группе на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его виде, питании и его детёныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним Животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, лошадь, свинья, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детёнышей домашних животных на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, беседа – диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детёнышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Материалы:

Кукла Даша, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята, к нам пришла Даша с «волшебной коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик).

Ребята, Даша мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки животных и их детёнышей, названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем, ребята, Даше?

Дети: Да-а.

Воспитатель достаёт картинки домашних животных и их детёнышей (корова - телёнок, кошка-котёнок, собака - щенок, лошадь - жеребёнок).

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого же я загадала.

(Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают на картинке животное).

-Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком).

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Что даёт нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок. (ответы индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький.

- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

Дети: Кошка. (показывает картинку кошки с котёнком).

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собака. (показывает картинку собаки с щенком).

Воспитатель: Как зовут детёныша собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как собака лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Собака большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!

Воспитатель: Хвост крючком, нос пятачком. Кто это?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Как называется детёныш свиньи?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель: Как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше, посмотрите, кто изображён на этой картинке?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Лошадка большая, а жеребёнок маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому, что они живут рядом с людьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется нам с вами, спасибо говорит. А сейчас давайте вместе с Дашей покормим наших животных.

Игра: «Покорми животных»

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко)

(Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котёнком). А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даё т нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж, поставить тарелку со щенком).

- Пока щенок и котёнок едят, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять.

Воспитатель: А вы любите играть в прятки? И зверюшки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти, давайте поможем им.

Игра "Найди тень"

Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?

Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли!

А теперь давайте мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем.

Физминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком.

Всех детей угощаем молоком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД