Лучший педагог года

Занятие «День рождения королевы Пирамиды» в средней группе по ФЭМП

элина лоотус
Занятие «День рождения королевы Пирамиды» в средней группе по ФЭМП

Занятие в средней группе по ФЭМП на тему «День рождения королевы Пирамиды»

Цель: закрепить представления детей о пространственных отношениях, умение ориентироваться в пространстве, закреплять представления о числовом ряде, числах и цифрах 1-10, тренировать умение соотносить цифру с количеством, решать логические задачи, сравнивать предметы по цвету, форму, ширине, толщине.

Материал: музыкальное сопровождение Л. Железновой «Вот мы в автобусе сидим»

демонстрационный:

-куб, пирамида

Публикация «Занятие „День рождения королевы Пирамиды“ в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах

-письмо

-коробки для подарков

-цифры 1-10

-прямоугольники и квадраты (полотенца)

- геометрические фигуры (разные, среди них квадраты по количеству детей

Раздаточный:

-колпаки

-билеты

-магнитный квадрат (платок)

-магнитные геометрические фигуры (украшение платка)

-цифры 1-8

-тарелки

-фигуры Дьеныша

-7 треугольников (+1)

-7 квадратов (+1)

Ход занятия.

I. Введение в ситуацию.

-Ребята, посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их, подарите им хорошее настроение.

-Скажите, ребята, а какие праздники вы любите? (дети перечисляют)

-А вы знаете, что сегодня в математическом королевстве тоже праздник – день рождения королевы Пирамиды. В нашу группу пришло письмо с приглашением. Ну что пойдем?

- В чем ходят на день рождения? (в колпаках)

II. Актуализация знаний.

-Тогда, Саша возьмет колпак на стуле.

Арина найдет колпак за дверью.

Лев – под столом.

Дима – между машинками.

Полина – на кукле.

Маша - перед барабаном.

III.Основная часть.

1. Ориентировка в пространстве. Задание на логику

-Итак, мы готовы идти на день рождения? (нет)

-А чего нам не хватает? С чем ходят на день рождения? (с подарком)

-Что же мы подарим? (ответы детей) А давайте подарим платки, только их нужно украсить.

Дети садятся за столы, где лежат цветные квадраты и геометрические фигуры и выполняют «рисунок» по инструкции:

- Положите в центр круг, в правый верхний угол - квадрат, в левый нижний угол - прямоугольник, в левый верхний угол – зеленый треугольник, в правый нижний угол – синий треугольник.

-Какой красивый платок получился? Давайте проверим все ли правильно (сверяют свой рисунок с образцом на доске) Молодцы!

2. Задание с отрицанием.

- Итак, подарок мы приготовили. Теперь нам нужно упаковать подарок. Что для этого нужно? (коробка) Коробку нужно выбрать одну и сложить в нее все платки. Где взять коробку? (в магазине) Купите квадратную коробку не жёлтую и не маленькую.

-Отлично! Теперь мы готовы отправиться в математическое королевство, но оно находится очень далеко. Как же нам туда добраться? (ответы детей). Я предлагаю на автобусе.

-Где взять билеты? (в кассе)

-Отправляемся в кассу!

Воспитатель-кассир выдает билеты.

-У вас в руках необычные билеты. На них нарисован предмет, а рядом с ним фигуры. Найдите такой же рисунок на стуле, это и будет ваше место.

Дети «подбирают» места. Воспитатель-кондуктор идет проверять.

- Ну что ж! Поехали!

Дети едут под музыку Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

3. Сравнение по вышине и толщине.

-Вот мы и приехали! Смотрите, впереди дома! Как же найти дворец королевы Пирамиды? (ответы детей)

-Давайте посмотрим в приглашение. Там написано, что дворец королевы выше толстого дерева. (дети ищут) Нашли! Проходим во дворец…

4. Работа с числовым рядом.

-Ой, какой во дворце беспорядок. Давайте поможем навести порядок.

Воспитатель поднимает со стола цифры вразброс, показывает детям, дети их называют. Цифры отдает детям (дети сидят полукругом).

-Молодцы, ребята! Все назвали правильно. А теперь выложите их по порядку в числовой ряд.

После того, как были названы все цифры, на доске выкладывается числовой ряд.

-Давайте вместе посчитаем (прямой счет). А теперь обратно (обратный счет).

-Назовите число, которое стоит за числом 5.

-Назовите число, которое стоит перед числом 8.

-Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3.

-Назовите соседей числа 4.

5. Сравнение по ширине.

-Вот мы и навели порядок во дворце. Странно день рождения, а стол не накрыт. Где же скатерть?

-Аааа, вот они сушатся на веревке (на мольберте). Посчитайте их!

- Скатерти одинаковые? Чем отличаются друг от друга? (шириной и цветом)

- Сколько красных скатертей? Желтых?

-Сколько узких? Широких?

-Какая скатерть не подходит ко всем остальным? (синяя) Почему? (Цвет и форма – синий квадрат)

-Как высохнет, попросим постелить нам на стол.

6. Задание с геометрическими фигурами.

-А вот и угощения на тарелках! Печенья!

-На что похожи печенья? (на геометрические фигуры)

-А печенья все одинаковые? (нет)

-Чем отличаются друг от друга? (цветом, формой, толщиной)

-Разложите на группы по цвету.

Дети раскладывают фигуры на группы.

-Посчитайте, сколько печений в каждой группе и выберите соответствующую цифру.

-Арина, какие печенья у тебя в этой группе? (красные) Сколько их(3) и т. д.

-А теперь разложите по форме.

Дети раскладывают фигуры на группы по форме.

-Саша, какие фигуры у тебя в этой группе (треугольные) Сколько их? (2) и т. д.

-Разложите печенья по толщине.

Дети раскладывают фигуры по группам по толщине.

-Полина, какие печенья в этой группе? (толстые) Сколько их? (4) и т. д.

-Молодцы!

7. Задание на увеличение и уравнивание количества.

-А вот и королева Пирамида и король Куб! Давайте поздравим именинницу и подарим ей наши подарки! (дети поздравляют королеву с днем рождения и дарят коробку с платками)

-Ребята, скажите, а какие это фигуры? (геометрические объемные)

-Верно.

-Король и королева приглашают всех на бал! Как вы думаете, как выглядят девочки в этом королевстве? (как треугольники) Выложите на столе 7 треугольников.

Дети выкладывают в ряд 7 треугольников.

-А как выглядят мальчики? (как квадраты)

-Выложите столько же квадратов.

-Какие это фигуры? (геометрические плоские)

-Сколько треугольников? (7)

-Сколько квадратов? (7)

-Что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну)

-А вон там бежит еще одна девочка (воспитатель подбрасывает детям по одному треугольнику). В какой сказке девочка опоздала на бал?

-Теперь сколько девочек? (8) А как их стало 8? (было 7, пришла еще одна) А мальчиков сколько? (7)

-Это поровну? (нет) Чего больше? (треугольников) На сколько больше? (на1) А чего меньше? (квадратов) На сколько? (на1)

-А что нужно сделать чтобы стало поровну? (добавить еще одного мальчика)

-Выберите такую же фигуру на столе (дети выбирают квадрат среди других фигур и выкладывают на стол).

-Отлично! Вы большие молодцы!

IV. Рефлексия

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «День рождения королевы Пирамиды» в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД