МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Татьяна Филиппова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

МКДОУ № 6 «Радуга»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Воспитатель : Филиппова Т. А

Г. Мирный Архангельской области

2017г.

Тема: «Путешествие в стану математики».

Возрастная группа : Средняя группа.

Форма организации: групповая.

Цель:

Уметь ориентироваться в простронстве.

Закреплять умение считать в пределах десяти вперед и обратно.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Материалы : трафареты рыбок 11 штук, фланеграф; божьи коровки и цветочки с цифрами до 10; объемные и плоские геометрические фигуры; домики для г/ф; карточки со временем суток; музыка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Неожиданно звучит фонограмма сигнала машины.

Воспитатель: Ой, ребята что же это? Что случилось? Где гудят?

Садитесь скорее на стульчики и прислушаемся, а вдруг еще

Загудят.

Дети рассаживаются на заранее поставленные стульчики. Гудок-сигнал машины повторяется.

Вос-ль: Что же это?

Дети: Гудок машины.

Вос-ль: Правильно. Он зовет нас с вами путешествовать. А на чем, ребята еще можно путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, ребятки все говорите. И сколько вы знаете транспорта! А давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем а ну-ка угадайте на чем?

Слышится фонограмма гудка парохода.

Дети: На корабле!

Вос-ль: Верно! Все готовы? Занимайте места на своих корабликах и мы отправляемся!

Звучит музыка, дети расходятся по залу и встают на места, знакомые им, так чтобы не мешать друг другу. Звучит веселая музыка.

Вос-ль: Отправляемся в поход,

Все вперед, лишь вперед.

Крепко держим мы штурвал,

Впереди девятый вал!

Лево руля!

Право руля!

А теперь вокруг себя!

Повернулись, поперхнулись,

Посмотреть вперед нагнулись.

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

А теперь назад, вперед,

Что же нас там с вами ждет?

Смотрите ребята, под нашими кораблями проплывают рыбки. (Указывает на фланеграф, где прикреплены трафареты или картинки рыбок.

Вос-ль: А давайте их сосчитаем. (Дети считают до 10 и обратно)

Посмотрите, ребята, одна рыбка отстала от всех. Скажите где она плывет по отношению ко всей стайке рыб?

Дети: Сзади!

Воспит. : А теперь она старается всех обогнать. Где она сейчас? (восп. Передвигает рукой рыбку)

Дети: Вверху»

Воспит. : А сейчас она обогнала всех рыбок!

Дети: Впереди всех!

Воспит. : А сейчас где она?

Дети: Внизу!

Воспит. : Молодцы! Плывем дальше!

Звучит музыка, воспитатель повторяет слова стишка.

Воспит. : Ой, ребята, смотрите впереди нас ждет какой-то остров! Останавливаем двигатели! Да это же остров «Божьих коровок». Давайте спрыгнем все вместе со своих палуб на берег острова и посмотрим чем же он нас порадует.

Дети иммитируют прыжок с кораблей, подходят к столу на котором расладены божьи коровки и цветы.

Воспит. : Нам остров предлагает намного посчитать и подумать и поискать. На каждой букашечке есть крапинки от 1 до 10 и на каждом цветке есь цифра от 1 до 10. Каждому из вас нужно взять в руки божью коровку, сосчитать сколько на ней крапинок и найти цветок с соответствующей цифрой. И так, начали!

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги.

Воспит. : Молодцы, ребята, хорошо поработали, а сейчас в путь, в дорогу!

Звучит знакомая музыка путешественников, дети занимают места на своих кораблях, воспитатель читает свой стишок.

Воспит. : Впереди нас ждут новые приключения! Внимательно посмотрите на лево. Что мы там видим? Да это же снова остров. Смотрите и вывеска на нем. Давайте я прочту как он называется. «Остров геометрических фигур». Давайте все вместе помашем остров правой ручкой и крикнем «Ура!

Дети повторяют.

Воспит. : Спрыгивает с палуб!

Дети имитируют прыжок и подходят к столу где находятся домики. Рядом с домиками объемные геометрические фигуры.

Воспит. : Ребята, на этом острове все геометрические фигурки живут в своих домиках. А Давайте вспомним какие геометрические фигуры бывают. (Берет в руки цилиндр и прямоугольник) Есть фигуры….(показывает)

Дети: Плоские

Воспит. :

А есть (показывает)

Дети Объемные

Воспит: Это…

Дети: Треугольник

Воспит. :А это…

Дети: Конус.

Воспит. : Это…

Дети Круг

Воспит. : А это…

Дети: Шар.

Воспит: Это…

Дети: Квадрат.

Воспит: А это…

Дети: Куб.

Воспит. : А это.

Дети: Цилиндр.

Слышится звук сильного ветра. Воспитатель из каждого домика выбрасывает на ковер геометрические фигурки.

Воспит. : Какой же ветер вдруг подул на острове. Все плоские фигурки разбросал по острову. Надо наверное фигуркам помочь. Давайте ребята соберем их и положим в свои домики.

Звучит музыка веселая, дети собирают и раскладывают на места фигурки.

Воспит. : Молодцы! Нам пора возвращаться на свои корабли. В путь!

Музыка дети выполняют движения заданные стишком воспитателя.

Воспит. : Нас ждет новый остров на пути. Остров «Цветочный». Оставляем свои корабли и идет на берег. Ой, ребятки я думала если остров «Цветочный» то красивый. А тут что-то ни одного цветочка нет, только лепестки да листики валяются. Давайте поможем цветочкам снова зацвести. Из тех геометрических фигур какие здесь есть складем цветы.

Звучит музыка, дети работают.

Воспит. :Какие же вы все молодцы. Оля у тебя из каких фигурок состоит цветок?

Оля: Из кружка и овалов.

Воспит. : Правильно, а у тебя Ваня?

Ваня Из Шестигранника и треугольников.

Воспит. : Молодцы ребятки! Нам пора на палубы наших кораблей. Раз, два, не зевай быстро место занимай.

Дети занимают места на «Своих кораблях». Звучит музыка.

Воспит. : Мы с вами, ребята, сегодня путешествовали по островам страны «Математики» и сейчас уже пора возвращаться. Слушай мою команду: Кругом! Поехали! (Звучит музыка, дети под стишок воспитателя делают теже движения только лицом в обратную сторону).

Воспит. : Вижу берег нашего детского сада. Тише машины, тише ход! Мы подплываем. Оставляем палубу наших кораблей! (Дети спрыгивают с кораблей)

Воспит. : Прошу садится на стульчики. (На стульчиках заранее разложены перевернутые карточки) Ой, а это еще что такое? Ну-ка, ребятки, давайте подойдем к своим стульчикам, возьмем карточки и посмотрим, что же это такое на них нарисовано, а может приклеено.

Дети подходят к своим стульчикам переворачивают карточки.

Воспит. : Ой, да это же время суток. Не зря мы путешествовали целый день. Берег детского сада решил нас проверить раз мы путешествовали днем, то что же мы делаем в другое время суток. Саша у тебя какое время суток нарисовано на карточке? (Дети рассказывают что на их карточках и почему они так решили).

Воспит. : Ну вот и подошло наше путешествие по стране математики. Что ребятки вам понравилось во время путешествия? А что не понравилось? А где мы сегодня были? А чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе. Задачи: - закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете; - закрепить умение решать примеры.

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.» Задачи: 1)Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД