Получи документы

Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»

Лариса Булякова
Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»

Занятие в средней группе

«Разыщи героев сказки»

Провела: Булякова Лариса Владимировна

Цель: развивать творческие способности на занятии.

Образовательные: учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивающие: развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); внимание, память (загадки) логическое мышление; координацию и двигательную активность;

Публикация «Занятие в средней группе „Разыщи героев сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать познавательный интерес, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассказывание и чтение народных сказок.

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию : зеркала на каждого ребенка, ноутбук, костюм Деда, Бабы, маски-шапочки; яблонька с яблочками-загадками; домик (теремок).

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Сказочница. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

Здравствуйте, гости дорогие!

- Ребята сегодня утром я на своем столе увидела волшебный клубок, который оставила моя бабушка – Марья Моревна, вот с такой запиской: «Из сказки «Курочка ряба» пропали все герои! Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть на свои места. А чтобы герои вернулись, вам нужно попасть туда, где оживают сказки

- Ребята, поможем найти сказочных героев и вернуть их в сказку?

Дети: Да!

- А вы знаете, где живут сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору, в книгах.

- Ребята, а еще сказки живут в театре. Как вы думаете, кто показывает сказки в театре?

Дети: люди (актеры)

А люди эти называются актерами.

- Ребята, я предлагаю вам стать актерами! Вы согласны?

Дети: – Да.

– У меня есть волшебная палочка и сейчас, с ее помощью я всех вас превращу в актеров!

– Закройте, пожалуйста, глаза!

–Раз, два, три — повернись

И в актера превратись!

Откройте глаза. Ребята, теперь вы все превратились в актеров.

Приглашаю вас в удивительный мир театра!

- Волшебный клубочек – в какую сторону нам идти?

На столе стоят зеркала. Детям предлагается их рассмотреть.

Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами попали? В какое королевство?

– Это же королевство зеркал! Слайд 3. А вот и сама Королева-зеркала.

Слайд 4.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтоб героев отыскать?

Слайд 4.

Зеркальце (голос)

Подойдите к зеркалам

И на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

-Воспитатель:

1. Покажи улыбку;

2. Покажи «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Изобрази «испуг»;

4. А теперь, «страшилку».

- Возвращайте зеркала на место.

- Пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

- Покажите-ка, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.

- Как вы думаете, для чего актеру нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?

Актеры играют разные роли. При помощи мимики и жестовмогут превратиться в кого угодно. Могут играть Глупого Короля или Царевну –Несмеяну. А могут превратиться в хитрую лису или злого волка

Слайд 5. Королева зеркал:

Ребята, ну что ж, вы справились со всеми моими заданиями! А вот и первые герои сказки!

Слайд 6. На слайде изображение Деда и Бабки.

Слайд 7. А я даю вам следующую подсказку, где искать других героев сказки «Курочка Ряба» :

Чтоб героя вам найти

Нужно к яблоньке прийти!

- Ребята, в какой сказке встречается яблонька? (Гуси-лебеди)

- Веди нас клубочек к яблоньке!

Посмотрите, яблочки на ней висят не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

Но прежде чем мы начнем слушать предлагаю сделать:

Массаж ушек и пальцев.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

«Загадки по сказкам».

Слайд 8. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Слайд 9. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Слайд 10. Уродилась, так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Слайд 11. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Слайд 12. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, Слайд 13. - мы нашли следующих героев сказки. (курица и яйцо)

Слайд 14. На слайде яблонька (голос)

Чтоб героя отыскать-

Избушку Бабы Яги нужно повстречать!

- Наш путь продолжается.

Веди нас волшебный клубочек.

Слайд 15. Стоит она на курьих ножках,

Вокруг себя поворачивается.

Как в нее попасть?

Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Слайд 16. Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует

Слайд 17. Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. Считают меня злыдней. А, я вовсе не такая. Вот на досуге сказочки почитываю.

Дети и Сказочница :

Баба Яга! Помоги нам, пожалуйста! Мы ищем героев из сказки «Курочка Ряба»!

Слайд 18. Баба Яга:

Слышала, слышала. Верну я вам героя, если вы поиграете со мной в игру «Бабушка Маланья».

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Слайд 19. Баба Яга:

Спасибо вам, ребята, за то, что поиграли со мной!

Как и обещала – возвращаю вам вашего героя!

Слайд 20. Изображение мышки на слайде

Сказочница :

- Ну что ж, вот мы и справились с последним заданием. Спасибо нашему волшебному клубку, который помогал отыскивать дорогу.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить и вернуть всех героев в сказку!

Слайд 21. Кого мы нашли первыми? А потом?

Ребята, посмотрите, там стоит какой-то домик! Посмотрим, что там?

Подходят к домику.

Сказочница :

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Дед – Степа Г, Бабка – Юля М, Курочка-Ряба – Ксюша С. (Настя, Кира). Мышка – Слава Д, Яйцо -

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито) Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(появляется мышь).

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

Актерами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Актеры, зрители-все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

Сказочница :А, нам пора, ребята, из сказки возвращаться в детский сад

«Один, два, три волшебная палочка детейв детский сад верни!»

Рефлексия:

Ребята, в кого вы сегодня превращались?

Что больше всего понравилось?

А впереди у нас с вами много других сказок, которые мы будем с вами показывать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Фотоотчёт о празднике в средней группе «От героев-космонавтов не хотим мы отставать», посвящённом Дню космонавтикиФотоотчёт о празднике в средней группе «От героев-космонавтов не хотим мы отставать», посвящённом Дню космонавтики Фотоотчёт музыкально-спортивного праздника в средней группе, посвящённого Дню Космонавтики «От героев-космонавтов не хотим мы отставать».

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД