Папки-передвижки

Занятие в средней логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»

Кристина Дворянчикова
Занятие в средней логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»

Цели занятия :

1. Обратить внимание детей на основные органы артикуляционного аппарата (рот, верхняя губа, нижняя губа, верхние зубы, нижние зубы, язык, кончик языка, щеки, небо, основные движения языка (поднимать вверх, опускать вниз, делать движения к углам рта);

2. Познакомить с альвеолами (бугорками за верхними зубами, научить делать язык широким и тонким.

3. Формировать у детей пространственные представления.

Публикация «Занятие в средней логопедической группе „Знакомство с органами артикуляции“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, сказка М. Г. Геннинг и Н. А. Герман «О веселом язычке».

Ход занятия

Организационный момент

1. Знакомство с органами артикуляции

Л. : «Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Сядьте прямо, посмотрите на меня. Скажите, дети, у вас есть язычки? (Да.) Где они находятся? (Во рту.) Правильно, язык у вас находится во рту. Рот – это домик языка. Домик открывается и закрывается. Посмотрите. Я буду открывать и закрывать домик. (Логопед медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены.)

А теперь скажите, чем домик закрывается? (Домик закрывается губами и зубами.) Правильно, губы – это ворота. Нижние зубы – это крылечко. Найдите их языком. Верхние зубы – дверка. Найдите языком верхние зубы. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Давайте все вместе откроем и закроем домик языка. Улыбайтесь, закрывайте домик так, чтобы зубы были хорошо видны.

В домике есть стены-щеки. Потрогайте их, стеночки очень мягкие. Щеки можно надувать. Еще домике есть и потолок. Найдите его, дети и погладьте его язычком. Около верхних зубов, где начинается потолок, есть бугорки, найдите их, коснитесь кончиком языка.

А скажите, для чего нам нужен язык? Что мы делаем языком? (Едим, говорим.) правильно, но чтобы хорошо говорить, язычок должен многое уметь делать. Он умеет быть широким и тонким, как блинчик. Посмотрите, какой у меня язык! (Логопед вызывает ребенка, умеющего сделать язык широким и обращает внимание всех на форму языка).

Для того, чтобы язык был тонким, нужно научиться его ковать. Помните, в сказке «Волк и семеро козлят» кузнец волку ковал тоненький голосок? Мы с вами тоже будем ковать, только не голосок, а язычок, чтобы он стал широким и тонким. Посмотрите. (Логопед закусывает широкий ненапряженный язык между зубами и медленно, раздельно говорит: та-та-та. Дети повторяют.) А теперь погладим язык губами: па-па-па. (Дети повторяют.) Посмотрите, каким тоненьким стал язычок»

Основная часть

2. Сказка о веселом язычке

Л. : «А теперь, послушайте, дети сказку о веселом язычке. Жил язычок в своем домике, никуда не выходил. Надоело ему, наконец, сидеть без дела. Захотелось ему поиграть и порезвиться. Открыл он сначала ворота (губы, потом дверку (верхние зубы, высунул широкий хвостик на крылечко и опять спрятался в домик. (Логопед показывает упражнение, а дети повторяют). Сначала язычок бегал медленно, а потом забегал вперед-назад все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает. Вдруг подул ветер, язычок испугался и убежал в домик, закрыв двери. Но язычок был очень любопытным, он снова выбежал на улицу, посмотрел направо, потом налево, посмотрел вверх и вниз. Ничего не нашел и вернулся в домик!»

По мотивам сказки М. Г. Геннинг и Н. А. Герман «О веселом язычке».

Итог занятия

Л: «Ребята, покажите ротик, щеки-стены, губки-ворота, зубки – крылечко и дверцу, потрогайте потолок-нёбо. Молодцы!»

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД