Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки»

Анастасия Селиванова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему : «Наши руки не для скуки»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.

2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создавать подобные предметы.

Задачи по развитию речи:

1. Различать формы народного фольклора.

2. Воспитывать интерес, любовь к родному языку.

Задачи по изобразительному искусству

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской и городецкой росписей, передавая их колорит, ритм, используя элементы данной росписи.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с образцами народно-прикладного искусства.

2. Рассматривание открыток, иллюстраций.

3. Рассматривание альбомов с элементами узоров росписи.

4. Беседы, рассказы воспитателя о народных промыслах.

5. Рассматривание, чтение книг о искусстве народных мастеров "Дымка", "Веселая хохлома", "Городец"

6. Лепка детьми игрушек и их роспись.

7. Изготовление детьми подносов из папье-маше.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку: "У двух матерей по пяти сыновей, всем одно имя". (Руки)

- Я прочитаю вам небольшой рассказ Евгения Пермяка "Для чего нужны руки". Послушайте внимательно, и мы тоже попробуем ответить на вопрос - для чего руки нужны?

- Чтение рассказа

Вопросы к детям:

- О чем спросил Петю дедушка? Что ответил Петя?

Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками "вся жизнь, весь белый свет держится".

- Много о труде сложено песен, стихов, загадок, поговорок. У меня вопрос - кто знает пословицы о труде.

(Дети называют пословицы о труде)

- К нам кто-то стучится!

К нам в гости пришла девица-краса, тугая русская коса!

Щечки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво, кружочки, клеточки, полоски -

простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор!

Барышня: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Да, я дымковская барышня! Но как вы догадались? А может у вас есть еще какие-нибудь дымковские игрушки? Как вы узнали?

А можно я сама попробую найти у вас на стеллаже дымковскую игрушку? (показывает на изделие с хохломской росписью) .

Вот эта красивая, наша, дымковская.

(Дети называют правильно) .

Хохломская роспись? А пусть она тоже будет дымковской. Почему нельзя? А почему хохломская называется хохломской? Чем она отличается от дымковской?

Да, игрушки дымковские, а предметы быта- хохломские. Они такие красивые! Наверное, очень умелые руки их сделали! " Каждое дело любовью освещается. Наверное, эти мастера очень любят свое дело.

(Показывает на шкатулку) Я вижу, что эта шкатулка не похожа на изделия, о которых мы с вами говорим. Что это за роспись? Чем она отличается от других? Я знаю еще одну пословицу:

Делу время - потехе час.

Воспитатель:

У кого здесь хмурый вид? Вот считалочка звучит.

Собирайся, детвора! Ждет вас русская игра.

(Хороводная игра"Гори-гори ясно")

- Сделал дело - гуляй смело, а у нас с вами дело впереди.

А сейчас, ребята, мы с вами ненадолго станем художниками. Мы отправляемся к себе в мастерскую. Каждый выберет себе изделие и на своем рабочем месте займется его росписью.

Работа детей.

Индивидуальная работа.

Наблюдение за осанкой детей в процессе работы.

- Я скажу еще одну пословицу: Дело мастера боится.

- Весело - весело мастерит все село

Отвезем на базар расписной товар (Приглашение на ярмарку)

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке - товары: кружки, ложки, самовары

Покупайте дружно, что кому нужно.

Звучит песня "Коробейники"

Входит мальчик - коробейник с девочкой, в русских костюмах с коробами.

Налетайте-налетайте! Покупайте-покупайте!

Покупайте-ка игрушки, "водоноски" да зверюшки!

Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой!

Вот индюк нарядный, вот такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Кому посуда для кашки - окрошки, чудо-блюдо,

Да чашки - ложки? Звонкие, разные ложки расписные.

Коробейники " покупают" товар, называют, за что им понравилась та или иная покупка. Оставшиеся изделия дети ставят на полочку в ИЗО УГОЛКЕ.

- Дети, а я еще одну пословицу о труде назову:

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

- Хорошо мы с вами потрудились? Что верно, то верно. А хотите, расскажу вам сказку? Расскажу я вам, ребятки, сказку! Да не сказку вовсе, а стих, и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а вы ребята сами, и не сейчас, а в другой раз, и не здесь, а за столом, да за чайком у русского самовара.

Вот и занятию конец, а кто старался, тот молодец.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.

Физкультурное занятие в старшей группе .

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез,.

Занимательный английский. Занятие в старшей группеЗанимательный английский. Занятие в старшей группе Задачи образовательные: • Познакомить с игрой “Show me”. • Тренировать детей в употреблении ЛЕ a bear, a dog, a frog, a hear, hello, good.

Занятие по коммуникации в старшей группе Программное содержание: Учить сочинять сказки, развивать связную речь, фантазию. Вызвать интерес к творческому рассказыванию. Словарная.

Занятие по ПДД в старшей группе Цель: Закрепить знания детей по ПДД. Задачи: Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Учить различать знаки дорожного движения.

Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи» Цель занятия:познакомить детей с тем,когда и как человек определил полезные свойства некоторых растений. Уточнить имеющиеся у детей понятие.

Занятие в старшей группе «Города России» Цель: Расширить знания детей о родном городе и других городах России. Задачи: • Продолжать знакомить детей с родным городом. • Познакомить.

Занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье Задачи: -развивать умение рассуждать и оречевлять свои мысли -продолжать совершенствовать.

Занятие в старшей группе «Профессии» Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 20 января 2016 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД