МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «День прав ребенка»

Юлия Федосеева
Занятие в старшей группе «День прав ребенка»

Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Занятие в старшей группе „День прав ребенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: -Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. -Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка -Рассматривание иллюстраций -Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья" -Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена" Материал: -

Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь - Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход:

Дети входят, становятся полукругом.

Я люблю,когда при встрече

Всем знакомым и родным

Я говорю- Доброе утро, добрый вечер

Вы говорите- Добрый день!

Сегодня у нас много гостей, я предлагаю им стать участниками нашего занятия.

Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный: -Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть - День защиты детей!

Рассеянный: А когда этот праздник отмечают?

Дети: Этот праздник отмечают 1 июня

Воспитатель: И наши дети Человек Рассеянный ежегодно принимают в этом празднике участие. Садись и посмотри как это интересно и весело.

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"(слайд День прав ребёнка! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок : -

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Но это не все права,ты садись,а я сейчас тебе и детям прочту веселые стишки о правах, которые записаны в специальной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка»(презентация Конвенция)

Человек Рассеянный: - Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в кармане, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., вложит их в карманчики)

- Сколько букв "Я"?

Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок : - Я люблю свою семью

Маму, папу и сестру,

братца хоть и озорного

А ещё кота смешного

Очень добрую бабулю

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

Рассеяный: Какие необычные деревья,а что это за маленькие фотографии на листочках?

Воспитатель: А об этом тебе расскажут дети

Рассеянный: Тогда пусть расскажут вот об этом древе (выбирает древо 2-3)

(Дети выходят и рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель: Перечислите кого мы называем родственниками?

Дети: мама,папа,дедушка,бабушка,сестра,брат,тётя,дядя

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"(играем возле стульчиков)

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (Упражнение "Фонарики" обеими руками)

Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок : Я заправляю постель

Ребенок : Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок : Дети обязаны слушаться своих родителей.

Рассеянный: Замечательно! Очень ответственные у вас обязанности.

Воспитатель: А сейчас для всех игра.

Вы ведь рады детвора?

Игра называется «Отгадай и назови», Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным! Отгагадывать и называть будешь ты,а если не получится,то угодают наши гости.

Ход: Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:

- Человек Рассеянный с улицы Басеянной прими нас на работу!

-А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют 1-моем посуду,2- расчесываемся, 3-вешаем бельё.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться (встаём со стульчиков,делаем круг)

Танец «Маленький танец»

Воспитатель: И ты Рассеянный станавись с нами в круг,смотри на ребят и повторяй.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Дети садятся)

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо)

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся,присаживайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня,Горыня, Анисий,Трифон, Прохор, Златомир и т. д.

Домовенок: Ой ребята! Сколько красивых имен. Но больше всего мне понравилось имя – Кузя.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма

Кузя: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя"(на экране слайд КУЗЯ). Что же оно обозначает?

Дети:

К - культурный, красивый

У - умный, уважаемый

З - заботливый, знающий

Я - яркий, ясный.

Воспитатель: Вот видишь Кузя что означает твоё имя.

А для того что бы ты познакомился со всеми детьми мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется 1-"Обратись друг к другу по имени" (2-ласково по имени)

Эй, ребята!встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите

И ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук.

Получился круг имен,

В этом доме мы живём!

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении". (показывает слайд "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок.

Воспитатель: мы дарим тебе это свидетельство, и впишем туда твое имя.

Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство другим ребятишкам в детском саду. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

СЛАЙДЫ

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! (конвенция)

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить; (играем на прогулке)

3. Иметь просторный, добрый дом (Лера дом)

4. Видеть тихий мирный сон. (тихий час)

5. Врачей помощь получать, (медсестра меряет,взвешивает)

6. Обучаться, отдыхать (я на занятии с детьми)

7. Быть веселым и здоровым (физ-ра)

8. Восхищаться чем-то новым (опыт с водой)

9. И любить, и быть любим (обнимаемся)

Все: Он на свете не один!

Танец «Большой хоровод»(дети приглашают гостей, а также Домового и Рассеянного)

Речь о празднике победы и танец «Журавли»

Прикреплённые файлы:

konvencija_gk2o9.pptx | 2446,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Декларация прав ребенка» Программное содержание: - ознакомить с важным документом под названием «Декларация прав ребенка»; - формировать у детей представление о.

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

«Школа прав Аркадия Паровозова». Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенкаКонспект занятия с детьми по изучению прав ребенка Сценарий досуга в старшей группе «О правах ребёнка - играя». Провела: Темерева С. В. Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка» Программное содержание: обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств.

Сценарий праздника для детей старшей группы «День прав ребенка» https://cloud.mail.ru/public/8WnZ/kUfzgSvKvДень прав ребенка» праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила:.

Консультация «Сказкотерапия как метод развития личности ребенка» № слайда Текст к слайду Слайд 1. Сказкотерапия как метод развития личности ребенка Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого.

Соблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группеСоблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группе В силу своего возраста ребёнок не осмысливает и не понимает о том, что у него есть права. Ему не нужно специально объяснять, рассказывать.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «День прав ребенка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД