Папки-передвижки

Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».

Надежда Студнева
Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».

Программное содержание: 1. уточнить представления детей о многообразии продуктов питания, овощей и фруктов; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

2. учить решать логические задачи на поиск лишнего предмета – продукта.

3 развивать сенсорные способности детей: слуховое внимание, тактильные ощущения.

4. развивать графо-моторную координацию руки, обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Занятие в старшей группе, „Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов“,» размещена в разделах

5. воспитывать умение внимательно слушать сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал: игра «Лабиринты» с набором букв, «Волшебный мешочек» с набором овощей и фруктов, игры «Какой суп получился?», «Какой сок получился?», игра «Определи, кто что любит?», игра «Найди пару», игра «Что здесь лишнее?», игра «Что за продукт здесь зашифрован, предметы к игре «Угадай, что за звук?», игра «Что здесь кислое, сладкое, солёное, горькое?», мнемодорожка «Приготовь салат», фрукты для салата.

Ход занятия:

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о …. А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если правильно расставите буквы в своих лабиринтах.

Игра «Лабиринты».

• Торт.

• Борщ.

• Рыба.

• Кофе.

• Мясо.

• Хлеб.

В-ль. Что за слово у тебя получилось? А у тебя? А как мы можем назвать всё это одним словом? Правильно – продукты питания. Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

В группу забегает Карлсон.

Карлсон. Ой-ой-ой, кто здесь говорит о продуктах питания? Я так люблю поесть. Я – самый лучший знаток вкусной и полезной пищи. Вообще никто из вас не знает столько, сколько я.

В-ль. Что ты, Карлсон, наши дети тоже много знают.

Карлсон. Не знаю - не знаю. Нужно проверить, я считаю, что никто не может знать о вкуснятине больше, чем я. Вот что я захватил с собой. Сможете ли вы отгадать, что здесь находится, только чур не подсматривать, а определять на ощупь.

Игра «Волшебный мешочек».

(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).

Карлсон. Смотрите, какие умные малыши попались. А вот у меня ещё есть задание для вас. Как называется суп из этих продуктов?

Игра «Какой суп получится?».

• Свекла – свекольный.

• Горох – гороховый.

• Молоко – молочный.

• Фасоль – фасолевый.

• Лук – луковый.

• Мясо – мясной.

• Грибы – грибной.

• Рыба – рыбный.

• Картофель – картофельный.

• Капуста – капустный.

• Курица – куриный.

Карлсон. И с этим справились заданием. Но вообще-то я предпочитаю вместо первого сразу преступать к третьему. А знаете ли вы, какой сок получится?

Игра «Какой сок получится?».

• Тыква – тыквенный.

• Груша – грушевый.

• Помидоры – томатный.

• Слива – сливовый.

• Апельсин – апельсиновый.

• Морковь – морковный.

Карлсон. Да, действительно, это очень вкусно. О, а вы знаете, в доме, в котором я живу, на верхнем этаже живёт семья. Из их квартиры так вкусно всегда пахнет, но я никак не могу определить, кто что любит. Не могли бы вы мне помочь, я так приблизительно набросал тут…

Игра «Определи, кто что любит?».

• Мама – яблоки.

Старшая дочка – арбузы.

• Младшая дочка – апельсины.

• Папа – курицу.

Старший сын – яичницу.

• Младший сын – мороженое.

Карлсон. Вот теперь я всё понял. По-моему, вы устали. Давайте немного отдохнём. Хотите? Я тут такую игру интересную знаю. Сначала все двигаются под музыку, каждый со своей карточкой, а когда музыка остановится, вы должны найти себе пару: продукт и что из него делают.

Физминутка.

Игра «Найди пару».

• Лимон – пирог с лимоном.

• Сыр – молоко.

• Подсолнух – масло.

• Батон – мука.

• Морковь – пюре.

• Вишня – сок.

Карлсон. А вот ещё у меня есть картинки, на которых, говорят, есть что-то лишнее. Но, честно говоря, я не понимаю, что там лишнее, по-моему, всё очень вкусно.

Игра «Что здесь лишнее?».

• Перец, морковь, репа, свекла (выдёргиваем – срывают).

• Морковь, картофель, помидор, яблоко (овощи – фрукты).

• Клубника, апельсин, крыжовник, смородина (фрукты – ягоды).

• Батон, баранка, сыр, пирожки (из муки – из молока).

• Сосиски, тушёнка, колбаса, рыба (из мяса – из рыбы).

• Груша, яблоко, слива, вишня, клубника (фрукты – ягоды).

Карлсон. Да, оказывается вы много знаете, а мне так всё равно. Главное – можно поесть, и чтобы сладко было, и вкусно.

Карлсон. Зато сейчас я вам такие сложные загадки задам. Сначала вы должны посмотреть описание этого продукта, а потом вы должны отгадать его.

Игра «Что за продукт здесь зашифрован.

• Бывает разноцветным; разной формы; большим и маленьким по размеру; сладким на вкус; делают из молока, масла, какао; употребляют, когда жарко и на десерт – мороженое.

• Бывает коричневым и жёлтым; круглым, квадратным, прямоугольным по форме; большим и маленьким по размеру; сладким; делают из масла, муки, яиц; употребляется с чаем – торт.

• Бывает жёлтым; овальным и круглым по форме; большим и маленьким по размеру; сладким и не сладким; делают из пшеницы; употребляют с чаем – баранка.

• Бывает коричневое и красное; овальным по размеру; большим и маленьким; солёное; делают из мяса; употребляют с чаем, с булкой и маслом – колбаса.

• Бывает жёлтое; круглым и прямоугольным по форме; большим по размеру; солёное и кислое; делают из молока; употребляют с чаем и макаронами – сыр.

• Бывает белым; квадратной и прямоугольной формы; маленьким по размеру; сладким на вкус; делают из свеклы; употребляют с чаем, в варенье – сахар.

Карлсон. Ты посмотри, какие умные дети, как быстро отгадали загадки, я-то сам отгадал только тогда, когда подсмотрел ответ. А сейчас ещё одна игра. Хотите поиграть? Вы должны отгадать, что я люблю делать?

Игра «Угадай, что я делаю?».

• Наливать воду.

• Резать ножом.

• Размешивать сахар.

• Дуть на чай.

• Насыпать крупу.

• Бросать сахар.

Карлсон. Смотрите, правильно ответили. А знаете ли вы, что здесь кислое, что сладкое, что горькое, а что солёное, а вот точно знаю, что здесь сладкое.

Игра «Что здесь кислое, сладкое, солёное, горькое?».

• Конфеты, сахар, яблоко.

• Лук, чеснок, редиска, горький перец.

• Лимон, смородина.

• Соль, солёные огурцы.

Карлсон. Нет, ну я так не играю. Что же это такое? Они всё знают. Ну, ладно, я вот вам сейчас такое загадаю. Ну-ка на вкус определите, что я вам дам.

Игра «Определи на вкус».

Карлсон. Вы знаете, дети, я очень люблю салат фруктовый. М-м-м, какая вкуснятина. Вот только я не помню, как его делать. Вы мне поможете?

Мнемодорожка «Приготовь салат».

• Беру фрукты.

• Помещаю их в дуршлаг.

• Мою под проточной водой.

• Режу ножом.

• Кладу в салатник.

• Посыпаю сахаром.

• Добавляю йогурт.

Карлсон. Вот спасибо. Вы такие молодцы, но всё равно я теперь уж точно самый лучший знаток в продуктах питания. А за то, что вы мне помогали – вам сюрприз от меня. Раз, два, три – сюрприз принеси. А теперь мне пора прощаться с вами – меня ждёт Малыш. Пока, ребята.

(Вносится фруктовый салат).

В-ль. Вот и подошло наше занятие к концу.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Программа «Вкусные истории» «Вкусные истории» из «Незабудки». Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД