Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».

Надежда Студнева
Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».

Программное содержание: 1. уточнить представления детей о многообразии продуктов питания, овощей и фруктов; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

2. учить решать логические задачи на поиск лишнего предмета – продукта.

3 развивать сенсорные способности детей: слуховое внимание, тактильные ощущения.

4. развивать графо-моторную координацию руки, обогащать и активизировать словарь.

5. воспитывать умение внимательно слушать сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал: игра «Лабиринты» с набором букв, «Волшебный мешочек» с набором овощей и фруктов, игры «Какой суп получился?», «Какой сок получился?», игра «Определи, кто что любит?», игра «Найди пару», игра «Что здесь лишнее?», игра «Что за продукт здесь зашифрован, предметы к игре «Угадай, что за звук?», игра «Что здесь кислое, сладкое, солёное, горькое?», мнемодорожка «Приготовь салат», фрукты для салата.

Ход занятия:

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о …. А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если правильно расставите буквы в своих лабиринтах.

Игра «Лабиринты».

• Торт.

• Борщ.

• Рыба.

• Кофе.

• Мясо.

• Хлеб.

В-ль. Что за слово у тебя получилось? А у тебя? А как мы можем назвать всё это одним словом? Правильно – продукты питания. Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

В группу забегает Карлсон.

Карлсон. Ой-ой-ой, кто здесь говорит о продуктах питания? Я так люблю поесть. Я – самый лучший знаток вкусной и полезной пищи. Вообще никто из вас не знает столько, сколько я.

В-ль. Что ты, Карлсон, наши дети тоже много знают.

Карлсон. Не знаю - не знаю. Нужно проверить, я считаю, что никто не может знать о вкуснятине больше, чем я. Вот что я захватил с собой. Сможете ли вы отгадать, что здесь находится, только чур не подсматривать, а определять на ощупь.

Игра «Волшебный мешочек».

(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).

Карлсон. Смотрите, какие умные малыши попались. А вот у меня ещё есть задание для вас. Как называется суп из этих продуктов?

Игра «Какой суп получится?».

• Свекла – свекольный.

• Горох – гороховый.

• Молоко – молочный.

• Фасоль – фасолевый.

• Лук – луковый.

• Мясо – мясной.

• Грибы – грибной.

• Рыба – рыбный.

• Картофель – картофельный.

• Капуста – капустный.

• Курица – куриный.

Карлсон. И с этим справились заданием. Но вообще-то я предпочитаю вместо первого сразу преступать к третьему. А знаете ли вы, какой сок получится?

Игра «Какой сок получится?».

• Тыква – тыквенный.

• Груша – грушевый.

• Помидоры – томатный.

• Слива – сливовый.

• Апельсин – апельсиновый.

• Морковь – морковный.

Карлсон. Да, действительно, это очень вкусно. О, а вы знаете, в доме, в котором я живу, на верхнем этаже живёт семья. Из их квартиры так вкусно всегда пахнет, но я никак не могу определить, кто что любит. Не могли бы вы мне помочь, я так приблизительно набросал тут…

Игра «Определи, кто что любит?».

• Мама – яблоки.

Старшая дочка – арбузы.

• Младшая дочка – апельсины.

• Папа – курицу.

Старший сын – яичницу.

• Младший сын – мороженое.

Карлсон. Вот теперь я всё понял. По-моему, вы устали. Давайте немного отдохнём. Хотите? Я тут такую игру интересную знаю. Сначала все двигаются под музыку, каждый со своей карточкой, а когда музыка остановится, вы должны найти себе пару: продукт и что из него делают.

Физминутка.

Игра «Найди пару».

• Лимон – пирог с лимоном.

• Сыр – молоко.

• Подсолнух – масло.

• Батон – мука.

• Морковь – пюре.

• Вишня – сок.

Карлсон. А вот ещё у меня есть картинки, на которых, говорят, есть что-то лишнее. Но, честно говоря, я не понимаю, что там лишнее, по-моему, всё очень вкусно.

Игра «Что здесь лишнее?».

• Перец, морковь, репа, свекла (выдёргиваем – срывают).

• Морковь, картофель, помидор, яблоко (овощи – фрукты).

• Клубника, апельсин, крыжовник, смородина (фрукты – ягоды).

• Батон, баранка, сыр, пирожки (из муки – из молока).

• Сосиски, тушёнка, колбаса, рыба (из мяса – из рыбы).

• Груша, яблоко, слива, вишня, клубника (фрукты – ягоды).

Карлсон. Да, оказывается вы много знаете, а мне так всё равно. Главное – можно поесть, и чтобы сладко было, и вкусно.

Карлсон. Зато сейчас я вам такие сложные загадки задам. Сначала вы должны посмотреть описание этого продукта, а потом вы должны отгадать его.

Игра «Что за продукт здесь зашифрован.

• Бывает разноцветным; разной формы; большим и маленьким по размеру; сладким на вкус; делают из молока, масла, какао; употребляют, когда жарко и на десерт – мороженое.

• Бывает коричневым и жёлтым; круглым, квадратным, прямоугольным по форме; большим и маленьким по размеру; сладким; делают из масла, муки, яиц; употребляется с чаем – торт.

• Бывает жёлтым; овальным и круглым по форме; большим и маленьким по размеру; сладким и не сладким; делают из пшеницы; употребляют с чаем – баранка.

• Бывает коричневое и красное; овальным по размеру; большим и маленьким; солёное; делают из мяса; употребляют с чаем, с булкой и маслом – колбаса.

• Бывает жёлтое; круглым и прямоугольным по форме; большим по размеру; солёное и кислое; делают из молока; употребляют с чаем и макаронами – сыр.

• Бывает белым; квадратной и прямоугольной формы; маленьким по размеру; сладким на вкус; делают из свеклы; употребляют с чаем, в варенье – сахар.

Карлсон. Ты посмотри, какие умные дети, как быстро отгадали загадки, я-то сам отгадал только тогда, когда подсмотрел ответ. А сейчас ещё одна игра. Хотите поиграть? Вы должны отгадать, что я люблю делать?

Игра «Угадай, что я делаю?».

• Наливать воду.

• Резать ножом.

• Размешивать сахар.

• Дуть на чай.

• Насыпать крупу.

• Бросать сахар.

Карлсон. Смотрите, правильно ответили. А знаете ли вы, что здесь кислое, что сладкое, что горькое, а что солёное, а вот точно знаю, что здесь сладкое.

Игра «Что здесь кислое, сладкое, солёное, горькое?».

• Конфеты, сахар, яблоко.

• Лук, чеснок, редиска, горький перец.

• Лимон, смородина.

• Соль, солёные огурцы.

Карлсон. Нет, ну я так не играю. Что же это такое? Они всё знают. Ну, ладно, я вот вам сейчас такое загадаю. Ну-ка на вкус определите, что я вам дам.

Игра «Определи на вкус».

Карлсон. Вы знаете, дети, я очень люблю салат фруктовый. М-м-м, какая вкуснятина. Вот только я не помню, как его делать. Вы мне поможете?

Мнемодорожка «Приготовь салат».

• Беру фрукты.

• Помещаю их в дуршлаг.

• Мою под проточной водой.

• Режу ножом.

• Кладу в салатник.

• Посыпаю сахаром.

• Добавляю йогурт.

Карлсон. Вот спасибо. Вы такие молодцы, но всё равно я теперь уж точно самый лучший знаток в продуктах питания. А за то, что вы мне помогали – вам сюрприз от меня. Раз, два, три – сюрприз принеси. А теперь мне пора прощаться с вами – меня ждёт Малыш. Пока, ребята.

(Вносится фруктовый салат).

В-ль. Вот и подошло наше занятие к концу.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Программа «Вкусные истории» «Вкусные истории» из «Незабудки». Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие в старшей группе. «Карлсон и дети — лучшие знатоки продуктов».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...