Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория Снежной королевы»

Армине Авакян
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория Снежной королевы»

Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «В лаборатории Снежной королевы»

Воспитатель: Авакян А. О.

Цель: создание условий для познавательной и исследовательской деятельности детей в процессе изучения свойств льда.

Задачи:

- формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда;

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лаборатория Снежной королевы“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: льдинки, светящийся шар, аудиозапись звуков природы, ноутбук, мяч, соль, фольга, перчатки, варежки, платок, стаканы с водой, салфетки, лед.

Ход НОД

.

(звучит музыка, работает светящийся шар)

Видеоролик «Северный полюс»

Ребята куда мы попали? (На Север). А как вы догадались (потому что повсюду лед и снег)

Воспитатель: Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде). Правильно.

Воспитатель: Лёд обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы сможем в ледяной лаборатории Снежной Королевы.

Слайд №2,3 Закройте глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы её не бойтесь, хоть сердце у неё ледяное, душа тёплая и добрая. Открывайте глаза.

Снежная королева : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня (ответы детей) Да, я Снежная

Королева. Вы хотите побывать в моей снежной лаборатории?

Дети: Да конечно хотим.

Снежная королева : Вход в неё по специальным пригласительным билетам (раздаёт снежинки с

разным узором). С каким узором ваша снежинка, такую снежинку вы должны найти и сесть на

то место. Я приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

ИГРА 1: «Заморожу»

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы

чувствуете? Замёрзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льд

Снежная королева (звучит запись) Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня (ответы детей) Да, я Снежная Королева. Вы хотите побывать в моей снежной лаборатории?

Дети: Да конечно хотим.

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?

(Это помещение, где проводят разные опыты, исследования, чтобы узнать что-то новое.)

Снежная королева : Но вход в неё по специальным пригласительным билетам (раздаёт снежинки с разным узором). С каким узором ваша снежинка, такую снежинку вы должны найти и занять свое место. Как настоящие учёные вы будете заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, вы узнаете много нового и интересного.

Дети под музыку идут в лабораторию, где стоят столы с оборудованием.

-Вот мы с вами и в лаборатории, давайте, как настоящие лаборанты, наденем халаты.

(Дети и воспитатель надевают халаты)

- Я буду старшим лаборантом. Лаборанты надевайте фартуки и шапочки.

Настоящие лаборанты должны выполнять такие правила.

Внимание на экран слайд №4

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

Воспитатель : Снежная королева оставила вам и подарки! (передает поднос искусственным снегом и льдом)

Воспитатель и дети (удивляются) : Но они в помещении растают

Воспитатель: Ребята, надо объяснить Зиме, что случается со снегом и льдом, когда приносишь его в тёплое помещение.

Давайте проведем несколько опытов, и определим свойства льда. Результаты наших исследований будем отмечать в карте памяти.

1. Наблюдение за свойствами льда.

- Возьмите в руки по одному кусочку льда.

- Потрогайте его, опишите какой он (гладкий, шершавый, холодный, мокрый, скользкий, прозрачный, бесцветный, хрупкий)

- Через лед можно что-то увидеть?

- Что происходит со льдом у вас в руках? (он начинает таять, потому что руки теплые)

- Из чего же получается лед? (из воды). Лед - это замерзшая вода.

Вывод: лед-это замерзшая вода, лед гладкий, холодный, блестящий, хрупкий, бесцветный-прозрачный, прочный)

- Давайте с помощью символов, покажем, какие свойства у льда (интеллект-карта)

-Итак, внимание на экран: внесем необходимые данные в нашу карту памяти

Слайд №5

2. Опыт «Тонет ли лед в воде»

Воспитатель: Ребята, а что часто можно увидеть в Северном ледовитом океане

Дети: айсберг. Слайд №6

Воспитатель: Почему же льдина не тонет, высказывайте свои предположения.

Дети - ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто точнее высказал предположение, проведем эксперимент.

По заданию воспитателя дети готовят оборудование самостоятельно:

ложками берут приготовленные заранее кусочки льда и опускают их в воду.

-Воспитатель: Отправляем наши айсберги в их не долгое путешествие. (Вода подкрашена гуашью, чтобы наши айсберги красивее смотрелись)

- Что мы видим (лед не тонет, потому что он легче воды, вода его выталкивает на поверхность)

Вывод: лед не тонет, потому что он легче воды, вода его выталкивает на поверхность. (работа с картой)

Опыт «Как быстрее растаять лед»

- Давайте поможем ему опытным путем.

- Перед вами лежат разные предметы, посмотрите на них. Давайте вслух проговорим их (варежки, перчатки, бумага, фольга, соль, платок, стаканы с холодной и теплой водой)

- Возьмите по льдинке. Посмотрите внимательно на нее. Ничего странного не замечаете, она с секретом. И здесь Снежная королева приготовила сюрприз

- Да, внутри нее лежит сюрприз

- Нам нужно найти способ, который быстрее растопит лед.

- Выбирайте сами, что вам нравится.

Проведение опыта

Воспитатель: Ребята, не пора ли нам согреться

Динамическая пауза «Зимняя физминутка» (видеоролик)

Воспитатель: Теперь давайте вернемся к нашим льдинкам.

- Что изменилось? Где растаял лед?

Можно положить нерасстаявшие льдинки в теплую воду или посыпать солью.

- Вот мы и нашли способ, как растопить лед и собрали орешки для наших друзей.

Вывод: лед тает быстро в теплой воде и с помощью соли, соль его разъедает.

Прикрепляем на интеллект-карту: картинка с солью, стакан с теплой водой

Воспитатель: Ребята, пока мы проводили опыты со льдом, а что произошло со снегом?

Дети: он не растаял.

Почему (потому что он искусственный)

Воспитатель: интересно из чего изготовили?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: А из чего можно сделать искусственный снег?

Дети: Из ваты, пенопласта ит. д.

Воспитатель: а я бы хотела предложить другой способ изготовления снега. Итак, внимание на экран. Перед вами инструкция по выполнения опыта Слайд № 7

Воспитатель : Внимательно изучим с вами инструкцию (изучают)

В стакан с волшебным порошком Снежной королевы, необходимо добавить стакан воды

Воспитатель: : В инструкции показано, что нужно подождать минуту для того, чтобы все ингредиенты вошли в реакцию.

Дети выполняют опыт, согласно алгоритма действия

(подходят к столам с приготовленным оборудованием)

После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель : Ребята, скажите, а можно пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег? А что еще не стоит делать с такими предметами? А что еще не стоит делать на занятии?

Ответы детей

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

Ребята, а вы хотите в группе поиграть со снегом? Можно ли его оставить в группе?

Рефлексия: обобщение знаний детей с помощью интерактивной игры «Почемучки»

Прикреплённые файлы:

laboratorija_gd5s8.pptx | 12778,12 Кб
 
Публикации по теме:

«Королевство Снежной Королевы». Новогодний праздник в старшей группе Ведущая: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех! Пусть для Вас, людей хороших,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема: «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» с использованием развивающих игр Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Снежной Королевы» с использованием.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снежинка для снежной королевы!» Воспитатель1: Здравствуйте ребята! У нас случилась беда. Ваш друг Сережа, вчера гулял на улице и в снегу нашел волшебную палочку самой.

НОД «По следам Снежной Королевы» с использованием даров Фребеля в средней группеНОД «По следам Снежной Королевы» с использованием даров Фребеля в средней группе Программное содержание: - познакомить детей с основными элементами даров Фребеля ; - учить различать геометрические фигуры по форме и.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной Королевы» для старшей группы ГБОУ Школа №2120 ДОП №6 Муз. руководитель – Петросян Н. Ф. 2018 г. Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

Занятие по изодеятельности «Дворец Снежной королевы» в подготовительной группе Тема занятия"Дворец Снежной королевы". Подготовительная группа. Полевик Яна Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2 "Звёздочка". Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория Снежной королевы»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД