МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»

Надежда Шарова
Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»

«Ребёнок и его права»

Занятие в старшей группе

Задачи:

Обучающая:способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Публикация «Занятие в старшей группе „Ребенок и его права“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Ход занятия:

Придумано кем – то

Прекрасно и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро!» улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Сегодня, мои милые друзья, мы найдё м ответ на один очень важный : «Какие права есть у детейНо сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

– Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

– Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе)

Итак, в Правдилию вперёд.

«Цветок Счастья» там нас ждет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель берет первую сказку «Волк и семеро козлят» : Ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?

Дети: Коза с козлятками.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Волк обманул их и съел.

Воспитатель достает из книги первый лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.

Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Есть веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Воспитатель достает книгу «Буратино» : Ребята, а эта сказка про кого?

Дети: Про Буратино.

Воспитатель: Какую книгу подарил папа Карло Буратино?

Дети: Азбуку.

Воспитатель: Для чего нужна Азбука?

Дети: Чтобы учить буквы.

Воспитатель: Правильно, папа Карло подарил Буратино Азбуку, чтобы он учился в школе.

Воспитатель достает из книги второй лепесток и зачитывает: Молодцы ребята! Каждый ребенок имеет право на обучение.

Каждый ребёнок должен учиться,

В школу ходить, и не лениться!

Игра-разминка «Скажи другу комплимент»

Воспитатель: Я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать ещё добрее по отношению друг к другу. (Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты).

Воспитатель достает книгу «Айболит» обращаясь к одному из ребят: Дима, скажи, а эта сказка про кого?

Ребенок : Про доктора Айболита.

Воспитатель: Что делал Айболит?

Дети: Помогал больным зверям.

Воспитатель: Кто же тогда в этой сказке попал в беду?

Дети: В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным.

Из книги вылетает третий лепесток, воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на лечение…- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.

Всем вам, друзья, напомнить хочу:

Что-то болит- обращайтесь к врачу!

Всё о болезни ему расскажите,

Врач всем поможет- вы это поймите!

Воспитатель достает следующую книгу «Заюшкина избушка» и обращает к другому ребенку : Маша, а а что произошло в этой сказке?

Маша: Лиса выгнала из домика зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто помогал ему?

Дети: Собаки, медведь, петушок.

Воспитатель просит Машу найти в книге лепесток и зачитывает его: Каждый ребёнок имеет право на свой дом.

Должны все люди знать о том:

У каждого быть должен дом!

Правила все должны соблюдать.

Чужое жилище не занимать!

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на защиту и помощь…  – прикрепляет лепестки на цветочек.

Ну, а вам скажу, друзья,

Слабых обижать нельзя!

И совет всем малышам:

Не гулять без пап и мам!

Воспитатель берет последнюю книгу «Петушок-золотой гребешок» : Ребята, а кого в этой сказке обидела лиса?

Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес.

Из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на семью….- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель: За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей»)

Воспитатель:– Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Воспитатель: –А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

В жизни можно по- разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям … (А. Вознесенский)

Ребята, волшебный «Цветок Счастья» дарит каждому частичку радости и добра.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения» Интегрированное занятие в старшей группе: «С. Я. Маршак и его произведения». Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка»Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе воспитатель Лабонина О. А. Тема: «Права ребенка» Программное содержание. Довести до сознания.

Презентация «Ребенок — зеркало, в котором его родители могут увидеть себя» Текст к презентации: «Ребенок – зеркало, в котором его родители могут увидеть себя» 1 слайд. Наше собрание я хочу начать с темы: «Ребенок.

Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и электроприборы» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Права и обязанности родителей». Цель: дать понятия родителям об их правах и обязанностях,.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок» Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок» Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести.

Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема: Петушок и его семья Цель: иметь представления о характерных особенностях образа —---петуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД