Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»

Елена Орлова
Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»

Занятие «Животные – наши друзья».

(старшая группа)

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других.

Образовательные: познакомить с правилами обращения с животными; закреплять знания стихов о животных, попавших в беду.

Публикация «Занятие в старшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброжелательные отношения к животным, желание обрести в животном друга; учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Развивающие: закреплять навык пользования простым распространенным предложением; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Материал. Кукла Антошка. Картина «Котенок» (из пособия Т. А. Ткаченко. Формирование навыков общения и этических представлений у детей). Листы бумаги с контурным изображением котенка на каждого ребенка. Аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия.

1. Добрый день, ребята! В начале нашего занятия поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» каждый по очереди поворачивается к соседу, смотрит ему прямо в глаза и говорит, улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!»

Дети,взявшись за руки, проговаривают слова из стихотворения М. Пляцковского «Не дразните собак»

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, не крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

2. К нам в гости пришел мальчик Антоша: -

--Здравствуй, Антоша! Познакомься с ребятами.

--Ребята, вы хотите знать, кто у меня есть дома? Тогда отгадайте загадку. «Ночью не спит, мышей сторожит».Правильно, кошка. А как вы думаете, как она у меня появилась? Послушайте историю, которая со мною приключилась. Однажды я со своими друзьями Катей и Машей пошел гулять в парк и вдруг мы услышали (голос мяукающей кошки). А что мы увидели, вы узнаете, посмотрев вот на эту картину. Посмотрите внимательно и ответьте на следующие вопросы.

-- Что вы чувствуете, глядя на этого котенка?

-- Где происходит действие картины? В какое время года?

-- почему котенок сидит под скамейкой? Где его хозяин?

-- Как чувствует себя бездомный котенок?

-- как назвать человека, который взял котенка домой, поиграл с ним, а потом отнес на улицу? (бессердечный, недобрый, жестокий)

-- Можно ли брать животных с улицы домой? Что нужно сделать? Спросить у родителей разрешения)

-- Почему необходимо разрешение родителей?

-- Почему говорят, что домашнее животное – это не игрушка?

-- Как нужно ухаживать за животными? Чем кормят котят?

Давайте составим правила обращения с животными и попытаемся соблюдать их:

* животных нужно любить;

* ухаживать за ними;

* вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними;

* нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.

3. Тренинг эмоций.

-- Давайте покажем, каким был брошенный котенок. (он весь сжался в комочек, у него грустные глазки, он дрожит от холода и голода).А теперь изобразим веселого котенка, у которого есть хозяин, который о нем заботится.

4. А сейчас послушайте ещё одну историю про котенка:

КОТЕНОК.

Я нашла в саду котенка. Я взяла его домой,

Он мяукал тонко-тонко. Накормила досыта…

Он мяукал и дрожал. Скоро стал котенок мой –

Может быть его побили Загляденье просто!

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный, Шерсть – как бархат,

Лужи серые везде… Хвост – трубой…

Так и быть, зверек несчастный, До чего хорош собой!

Помогу твоей беде!

5. – А сейчас мы разыграем сценку по стихотворению «Котенок».Кто хочет изобразить девочку, а кто -- бездомного котенка? Я буду читать стихотворение, а вы с помощью мимики и жестов изображаете героев.

-- А теперь, ребята, давайте выберем ту пару, у которой получилось лучше!

6. Рисование на тему «Мой котенок».

-- Антоша принес вот такие листочки с точками.

Когда вы соедините их по порядку, у вас получится изображение кошки.

Получившийся контур раскрасьте так, чтобы изображение было похоже на кошку (котенка, которая есть у вас дома или на ту, о которой вы мечтаете.

7. Давайте поиграем в игру «Башня любви». Встанем в круг. Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город. Расскажите и вы, кого и что любите вы. А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

Публикации по теме:

Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Тип проекта: Творческий, фронтальный, кратковременный. Актуальность: Дети часто, не понимают.

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 09:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД