Занятие в старшей коррекционной группе. Глаголы единственного числа прошедшего времени.

Марина Лобанова
Занятие в старшей коррекционной группе. Глаголы единственного числа прошедшего времени.

Цели:Согласование глаголов единственного числа прошедшего времени с существительными в роде. Практическое усвоение и понимание глаголов прошедшего времени, использование их в речи.

Оборудование:игрушка Незнайка, сюжетные картинки: девочка рисует бабочку, мальчик лепит зайца, девочка подметает пол, мальчик ловит рыбу, дети покупают продукты. Предметные картинки: кекс, сыр, хлеб, яблоко, пряники, сосиски, колбаса, торт, огурец, бублик, молоко, сахар, яйцо.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовет продукты питания.

2Составление предложений по вопросам к сюжетным картинкам. (Что делает? Что делал? Что делала).

-Мы будем составлять предложения о том,и что сейчас, что было вчера.

3Игра "4 лишний".(продукты и овощи, продукты и фрукты).

-Таня купила печенье, кекс, сыр, яблоко. Миша купил пряники, сосиски,торт, огурец.

4Подбор предметов к действиям.

-Выбрать те продукты, про которые можно сказать варила, резала, наливала.

5Подбор действий к предметам по демонстрации с использованием индивидуальных предметных картинок.

-Придумайте к своим картинкам действие, покажите его. Что ты делал (а?

6Составление предложений по картинкам.

-Придумайте предложение про Таню и Мишу, используя картинки. Например: Таня разворачивала конфету. Миша разворачивал конфету.

-Физминутка.

-Я говорю, вы показываете. - Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел. - Кто это был? (бабочка). Что она делала?

7Игра с Незнайкой. Появляется игрушка Незнайка и "загадывает" загадки. Отгадки-картинки выставляются на доске.

-Отгадать легко и быстро:мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб). Маленькое сдобное колечко съедобное, я один тебя не съем, разделю ребятам всем. (бублик). Белая водица всем нам пригодиться, из водицы белой все, что хочешь делай:сливки, простоквашу, масло в нашу кашу. (молоко). Белый камень в чашке с чаем тает. (сахар). Может разбиться, может свариться, может в птицу превратиться. (яйцо).

Незнайка:- Помогите мне, ребята! Хлеб я резал или резала? Бублик жевал и жевала? Молоко я наливал или наливала? Сахар грыз или грызла? Яйцо варил или варила?

8Упражнение на развитие ассоциативной памяти. Назовите действия, которые правильно делал Незнайка. (резал, жевал, наливал, грыз, варил).

9Игра "Кто самый внимательный".

-Незнайка перепутал предложения. Поможем ему исправить. Поднимет руку тот, кто услышит ошибку, исправит ее. - Мама варил сосиски. Таня грыз сахар. Папа наливала молоко. Мама чистил яйцо. Миша разворачивала конфету. Таня жевал бублик. Миша ела зефир.

10Итог: Назовите те действия, которые говорили по картинкам.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР) «Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. с ЗПР) учитель- логопед Киримова Е. А. Цель: 1. Упражнение в употреблении.

Огород. Овощи. Формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи. Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи. Задачи: К-О: 1) учить детей преобразовывать глаголы повелительного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие в старшей коррекционной группе. Глаголы единственного числа прошедшего времени.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...