Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Знакомимся с органами чувств»

Ульяна Петушкова
Занятие во второй младшей группе «Знакомимся с органами чувств»

Цель: Формирование представления об органах чувств.

Задачи:

1. Познакомить детей с органами чувств.

2. Учить детей обследовать предметы при помощи органов чувств.

Материалы: игрушка дракончик, картинки с изображением органов чувств, материалы и предметы для обследования разными органами чувств (мех, ткань, наждачная бумага для осязания, киндеры с различными наполнителями для обоняния, маракасы, колокольчики для слуха, яркая игрушка для зрения, яблоко для вкуса, дидактическая игра что для чего?

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Знакомимся с органами чувств“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вношу в группу игрушку дракончика.

Ребята посмотрите какой красивый и необычный дракончик. В чем он необычный?

Дети: У него много голов. Он яркий красивый.

А прилетел он к вам не просто так. Он хочет рассказать вам о себе.

Про него даже стихотворение есть. Может мы послушаем его?

Дети: Да!

Пять органов Чувств Ирина Скрябина

Жил-был на планете весёлый Дракон

Пятью головами он был наделён.

Одна голова слышать всё научилась

И для людей - в Слух она превратилась.

Всё слышит – как дождик осенний в окошко стучит

И песни красивой мотивчик звучит.

О чем я вам прочитала, что это за голова? (при чтении обращаю внимание на слово слух)

Дети: слух.

А чем мы с вами слышим?

Дети: Ушками (выставляю картинку уши)

Правильно, молодцы конечно это наши уши они нам помогают все услышать. Закройте глаза и послушайте. (Издаю звук колокольчика)

Что вы услышали?

Дети: колокольчик.

Чем вы услышали звук колокольчика?

Дети: ушами.

Вторая глава видит всё, подмечает

И Зрением всех на Земле одаряет.

Как здорово фильм по ТиВи наблюдать,

А вечером книжку в постели читать.

О чем я вам прочитала, что это за голова? (при чтении обращаю внимание на слово зрение)

Дети: зрение.

А чем мы с вами видим?

Дети: Глазами. (выставляю картинку глаза)

Правильно, молодцы конечно это наши глаза они нам помогают все увидеть. Посмотрите, что я вам покажу.

Дети: зайчик.

Чем вы увидели зайчика?

Дети: глазами.

Для третьей – все Запахи в мире знакомы.

В духовке пирог, с колбасой макароны.

Цветов аромат опьянит, одурманит

И шлейф от духов запах чудный оставит.

О чем я вам прочитала, что это за голова, что ей знакомо? (при чтении обращаю внимание на слово запах)

Дети: запах

А чем мы с вами можем почувствовать запах?

Дети: носом. (выставляю картинку нос)

Правильно, молодцы конечно это наш нос он нам помогают почувствовать запах. Сейчас я дам вам понюхать, а вы мне скажите какой это запах.

Дети: вкусный, сладкий, невкусный

Чем вы нюхали, чувствовали запах?

Дети: носом.

Четвертая Вкусы различные знает-

Конфеточки сладость, лимон кислый с чаем.

И горечь пилюли, и соль огурца.

Примерам подобным не будет конца.

О чем я вам прочитала, что это за голова, что ей знакомо? (при чтении обращаю внимание на слово вкус)

Дети: вкус.

А чем мы с вами можем почувствовать вкус?

Дети: ртом (выставляю картинку рот и язык)

Правильно, молодцы конечно это наш рот, а во рту язычок он нам помогают почувствовать вкус. Сейчас я дам попробовать что-то, а вы мне скажите какой вкус.

Дети: вкусный, сладкий, это яблоко.

Чем вы почувствовали вкус?

Дети: рот, язык.

Для пятой - понять, Осязать всё так просто.

Вот коврик пушистый и ножик, он - острый.

Горячий утюг, теплый котик,

Сосулька холодная, маленький ротик.

Дракончик весёлый над миром летает

И всё распознать людям он помогает.

О чем я вам прочитала, что это за голова, что ей знакомо? (при чтении обращаю внимание на слово осязать)

Дети: осязать.

Новое слово трудное осязание — это значит трогать. А чем мы с вами трогаем предметы?

Дети: руками. (выставляю картинку руки)

Правильно, молодцы конечно это наши руки, они нам помогают узнать предметы вокруг нас. Сейчас я дам потрогать разные предметы. Какие они?

Дети: мягкие, шершавые, теплые.

Чем вы трогали предметы?

Дети: руками.

Какие вы молодцы. Сколько много нового узнали. А одним словом нос, глаза, уши, язык, руки можно назвать органы чувств. Давайте вместе скажем – органы чувств.

А закончим мы наше занятие игрой я вам показываю картинку, а вы мне говорите и показываете какими органами чувств мы можем узнать об этом предмете. (роза – нос, обоняние, магнитофон – слух, телевизор – зрение, кошка – осязание, рука, булочка – рот, вкус).

Публикации по теме:

«Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика». Проект в старшей группе для детей с ОНР Среднесрочный инновационный проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (5-7 лет). 1. Паспорт.

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Конспект занятия комплексного сюжетно – физкультурного занятия «Колобок» с закреплением математических понятий во 2 младшей группе. Задачи:.

Пособие для ознакомления с органами чувствПособие для ознакомления с органами чувств В нашей группе живет вот такой домовенок, дети его назвали - Кузя. Это пособие характеризует каналы восприятия мира (информационные каналы):.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Занятие по ФЭМП во второй младшей группеПрограммное содержание: - учить находить один и много предметов в специально сделанной обстановке;.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Цели: • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; • продолжать формировать.

Занятие по математике во второй младшей группе Открытое занятие по математике во II младшей группе «Фиалка» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Закреплять.

Занятие во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Лимонова Ольга Интегрированное занятие во второй младшей.

Занятие во второй младшей группе «Мойдодыр»Занятие во второй младшей группе «Мойдодыр» Занятие во второй младшей группе Тема занятия: «Мойдодыр» Воспитатель: Яковенко Елена Александровна Формы работы: групповая. Цель занятия:.

Знакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группеЗнакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группе Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Знакомимся с органами чувств»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД