«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Наджифа Мусаева
«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Учить самостоятельно, определить материал, из которого изготовлен предмет.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вам рассказать маленький рассказ. Однажды встретились металл и дерева. Стали они хвостаться. Металл гордо говорит, я самый главный, а дерева отрицает, нет, я самый главный и нужный в жизни человека. Они долго спорили. И ни как не могли решать кто из них главнее. По дороге они встретили мальчика Юру, и рассказали ему все, о чем они спорили. Юра сказал:- не спорте, пойдемте со мной в наш детский сад. Мы все расскажем воспитателю нашей группы. Металл и дерева так и сделали.

-Ребята, поможем металлу и дерево, чтобы они никогда не спорили между собой, кто из них главнее.

Дети:- Да, поможем.

Воспитатель:- Ребята, у меня на столе стоит коробка. В ней находится предметы и игрушки.

- Я буду доставать из коробки предметы и игрушки, а вы будете их называть.

(Воспитатель достает и показывает предметы и игрушки.)

Дети:- карандаш, брусок, матрешка, юла, иголка, пуговицы, ножик, сковородка, машинка.

Воспитатель:- Правильно.

- Ребята, скажите, из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из дерева.

Воспитатель: - Если они сделаны из дерева, значит они деревянные.

-А кастрюля, сковородка, ножик, пуговицы, иголка, машинка из чего сделаны.

Дети:- они сделаны из металла.

Воспитатель:- правильно, если они сделаны из металла, значит они металлические.

Ребята, предлагаю вам, взять по одному предмету, потрогайте их и определите, какие они.

Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,

пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие).

Воспитатель: - Ребята, когда вы брали в руки предметы, что ощущали?

Дети:- дерево гладкое, прочный, легкий.

Воспитатель:- правильно. А теперь посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из дерева.

-Дети находят в группе деревянные предметы и называют.

Физминутка.

Тихо, тихо, еле- еле

Завертелись карусели

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:- ребята давайте немного поиграем в слова.

Игра называется «Доскажи слово»

Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

3. С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом).

4. Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване).

5. Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф).

Воспитатель:- Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева.

-Ребята, а про металла, что можно рассказать?

Дети - металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный,

твердый.

Воспитатель: - правильно, металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. Посуда из чугуна-горшки, сковородки отличаются прочностью, посуда из алюминия имеет серебристый цвет, она прочная, легкая, хорошо моется.

-Значит, в жизни человека металл тоже играет большую роль.

Опыт с металлом и деревом.

Емкость с водой, металлическая гайка, деревянная палочка.

Воспитатель: - ребята, давайте проведем маленький опыт.

Я ставлю на стол емкость с водой. Беру металлическую гайку и деревянную полочку.

- Скажите, что произойдет, если эти предметы я опущу в воду.

Дети:- разные ответы.

Воспитатель:- провожу эксперимент и выясняю, что гайка (хотя и маленькая) утонула, а деревянная палочка поплыла, так как дерево легче металла.

Делаю выводы:- независимо от размера металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а деревянные предметы держатся на воде, так как они легкие.

- Ребята, мы узнали многое о дереве и металле, что они нужные и важные в жизни человека. Надеемся что, металл и дерева больше никогда не будут спорить между собой, кто из них главнее.

Воспитатель: - вам понравилась наше занятие?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово Конспект занятия по ознакомлению.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 00:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...