«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада

Виктория Укладова
«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада

Цель: обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково- познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность; развивать речь.

Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.). воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей); бабочки на веревочке (по количеству детей, игрушка мягкая – мишка Винни-Пух.

Коррекционная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

Ход занятия.

I. Водная часть

(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть?

- Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель:

- Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель:

- Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты).

- Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает).

- Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают).

Воспитатель:

- Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом).

- Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок)

- А мы видим воздух? (нет)

Воспитатель:

- Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок)

- Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

- А теперь давайте поиграем с воздухом.

Будем его ловить: игра «Ловим воздух» (пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся.

Винни:

- Мой шарик. (огорчается Винни). Но ведь он сдулся, как же я теперь полечу?

Воспитатель:

- Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем.

- Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся.

- А что в этом шарике, ребята?

Воспитатель:

- Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

3. Воспитатель:

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

4. Мишка:

- Ой, ребята, я вижу у вас еще что-то интересное.

Воспитатель:

- Конечно, Винни, сейчас мы покажем.

- Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты, мишутка.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки)

- А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель:

- Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки)

Воспитатель:

- Это тоже воздух.

- Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

III.Итог

Мишка:

- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)

Воспитатель:

- Что это, ребята?

Воспитатель дует на них.

- Чем я дую на них?

Мишка раздает каждому ребенку бабочку.

Мишка:

Мишка:

- Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.

Дети прощаются с Винни.

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Творческий центр «Сфера»

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...