Получи документы

«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада

Виктория Укладова
«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада

Цель: обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково- познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность; развивать речь.

Публикация «„Воздух“, Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах

Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.). воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей); бабочки на веревочке (по количеству детей, игрушка мягкая – мишка Винни-Пух.

Коррекционная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

Ход занятия.

I. Водная часть

(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть?

- Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель:

- Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель:

- Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты).

- Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает).

- Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают).

Воспитатель:

- Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом).

- Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок)

- А мы видим воздух? (нет)

Воспитатель:

- Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок)

- Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

- А теперь давайте поиграем с воздухом.

Будем его ловить: игра «Ловим воздух» (пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся.

Винни:

- Мой шарик. (огорчается Винни). Но ведь он сдулся, как же я теперь полечу?

Воспитатель:

- Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем.

- Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся.

- А что в этом шарике, ребята?

Воспитатель:

- Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

3. Воспитатель:

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

4. Мишка:

- Ой, ребята, я вижу у вас еще что-то интересное.

Воспитатель:

- Конечно, Винни, сейчас мы покажем.

- Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты, мишутка.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки)

- А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель:

- Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки)

Воспитатель:

- Это тоже воздух.

- Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

III.Итог

Мишка:

- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)

Воспитатель:

- Что это, ребята?

Воспитатель дует на них.

- Чем я дую на них?

Мишка раздает каждому ребенку бабочку.

Мишка:

Мишка:

- Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.

Дети прощаются с Винни.

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Творческий центр «Сфера»

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД