Получи документы

Занятие «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Елена Прохорченко
Занятие «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Цель:

научить детей размышлять и называть предметы посуды;

группировать и объединять предметы по сходным признакам (по названию);

находить различия и сходство между предметами;

научить детей образовывать слова по аналогии;

обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Предварительная работа:

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

пальчиковая игра «Посуда»;

Публикация «Занятие „Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах

знакомство со свойствами железа, дерева, стекла;

- рисование тарелок карандашами.

- лепка из пластилина «Тарелки для Трех медведей»

Наглядный материал: предметы посуды (настоящей);

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали! (ударить кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

(В) : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту коробку и решила дождаться вас, чтобы вместе посмотреть, что в ней. Давайте посмотрим (по одному предмету достаем из коробки, рассматриваем каждый, выделяя его части, материал, форму, цвет).

(В) : Ребята, что это такое? (достаем кастрюлю). А какая кастрюля? Что вы можете о ней сказать?

(Д) - большая, белая, тяжелая, метал.

(В) - А что есть у кастрюли?

(Д) - ручка, крышка, донышко.

(В) - А это что?

(В) – А кастрюля может разбиться?

(Д) – нет!

(В) – А почему?

(Д) – Она сделана из метала.

И в столовой, и на кухне

В ресторане и везде:

Если варят, то в. (кастрюле)

Жарят на … (сковороде).

(В) – Тарелка к обеду нас ждет не дождется. Увидев, сияя боками, смеется. Ей хочется так накормить до отвала! И кажется, будто положено мало.

(В) - А какая тарелка?

(Д) - белая, с цветочками, круглая, холодная, стеклянная.

(В) - Для чего она нужна?

(Д) - для супа

(В) - А это что?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

(Д) : Чайник

(В) : Какой он?

(Д) : - большой, маленький, белый в красный горошек

(В) : Что есть у чайника?

(Д) : Носик, ручка, крышка, донышко.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы, которые находятся в коробке, показывая их детям по одному. Когда все предметы будут стоять на столе, воспитатель предлагает детям сравнить их.

(В) : Посмотрите, у каких предметов есть ручки?

(Д) : - чайник, кастрюля, сковородка.

(В) : А у каких предметов есть крышки?

(Д) : - кастрюля, чайник.

(В) : А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?

(Д) : - тарелки.

(В) : Чем отличается тарелка от сковородки?

(Д) : - у сковородки есть ручка, а у тарелки ее нет; сковородка - из металла, а тарелка из глины;

сковородка не бьется, а тарелка может разбиться

(В) : Чем похожи сковородка и тарелка?

(Д) : - они круглые

(В) : вот сколько много предметов было в коробке! А для чего

все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковородка? Тарелка? Чашка?

Да ребята, все эти предметы нужны для того чтобы, приготовить тпищу, а также для того, чтобы есть. В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки его едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?

Предположение детей.

(В) : Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом - посуда. Повторите все вместе это слово.

Дети повторяют слово хором и индивидуально.

(В) : Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для для сахара, что это?

(Д) : - сахарница

(В) : Посуда для селедки, что это?

(Д) : - селедочница

(В) : Посуда для салата, это что?

(Д) : - салатница

Воспитатель следит, Чтобы дети правильно выговаривали все слова.

(В) : А вот другие названия. Посуда для масла - это что?

(Д) : - масленка

(В) : Для соли?

(Д) : - солонка

(В) : А для чая?

(Д) : - чайник

(В) : Для кофе?

(Д) : - кофейник

(В) : Для молока?

(Д) : - молочник

(В) : Молодцы ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и сделаем физминутку:

Вот большой стеклянный чайник: (дети надувают животик)

Очень важный как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни, разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес!

(В) : Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем с вами в игру которая называется «Путаница» (дети рассаживаются на свои места) Воспитатель не правильно называет целевое назначение и функцию предмета. Показывая тарелку, говорит: - Тарелку ставят на огонь и жарят в ней котлеты. Правильно я сказала?

(Д) : - нет

(В) : А для чего нужны тарелки?

(Д) : - чтобы кушать

(В) : Молодцы

(В) : В чайниках выращивают цветы. Правильно?

(Д) : - нет

(В) : А для чего нужны чайники?

(Д) – Чтобы пить воду из них.

(В) – Молодцы! Все сегодня правильно мне отвечали и дружно. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды» (Познание+социализация+коммуникация+здоровье+художественное творчество) Цель:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда". Задачи:Учить.

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда» Мбоу г. Асрахани «ООШ №21» обособленное подразделение детский садТема:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда"Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД