Папки-передвижки

Занятия со звуками и буквами. Буква А.

Юлия Торопова
Занятия со звуками и буквами. Буква А.

ЗВУК И БУКВА «А»

Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический слух.

О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению грамоте; «Азбука в картинках»; рисунки «На что похожа буква «А»; печатные буквы, вырезанные из наждачной бумаги (на карточках); сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Веселый язычок».

Публикация «Занятия со звуками и буквами, Буква А,» размещена в разделах

2) Скороговорка:

Алеша Ульяне

Сигнал подает,

Ульяна услышит –

Алешу найдет.

II. Выделение звука [а].

1) Работа по таблице.

– Составим предложение о девочке Маше. Что она делает?

Маша поет: «А-а-а».

– Последнее слово состоит из одного звука. Произнести звук протяжно. Какой это звук?

Выделим звук в словах «А– лик», «а – ист». Где стоит звук [а]?

(В начале слова.)

Выделение звука в слове «шар». Где слышим звук? (В середине.)

«Шапка», «парта» – выделение звука [а].

2) Игра «Кто внимательный?».

– Назовите, что изображено на картинке.

– Скажите, где находится звук [а] в слове : в начале, в середине или в конце?

П р е д м е т н ы е к а р т и н к и: арбуз, барабан, аист, аквариум, ракета.

3) Работа по сюжетной картинке.

– Кто нарисован на картинке?

– Назовите имя сказочного доктора.

– Назовите животных.

– Обозначьте слово «Айболит» полоской.

– Покажите зверей и птиц, в названиях которых есть звук [а].

Звук [а] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не создают никакой преграды. Звук [а] – гласный звук.

III. Физкультминутка.

– Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

– Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

IV. Знакомство с буквой «А, а».

1) Знакомство с буквами печатными – большой и маленькой. (Можно предложить рассмотреть страницу с буквами в книге «Азбука в картинках»).

На что похожа буква «А»

Беседа по рисункам.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою – буква «А».

С. Маршак

«А» – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

А. Шибаев

Буква «А», буква «а»

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

В. Степанов

2) Обведение букв пальчиком.

На карточке буквы «А», «а» (из наждачной бумаги).

Дети обводят буквы пальчиком.

3) Печатание букв на доске.

4) Печатание букв в тетрадях (в клетку).

V. Итог занятия.

– С каким звуком и буквой мы познакомились сегодня?

– Какой это звук? (Гласный.)

Публикации по теме:

Сказка «Знакомство с буквами» «В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и.

Конспект занятия «Буква Й» Ход занятия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными способами. Дети приветствуют друг друга: Здравствуйте! Доброе утро! Привет.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Игры со звуками Развитие современного общества диктует особые условия организации Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия со звуками и буквами. Буква А.
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД