Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблиц»

Светлана Нестеренко
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблиц»

Цель: создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине», с использованием «мнемотаблиц».

Задачи:

1. Предоставить возможность работать с «мнемотаблицей», заучивая стихотворение.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Елены Благининой „Посидим в тишине“ с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к поэтическим произведениям, желание выразительно рас-сказывать стихотворение наизусть, передавая нежное и доброе отношение к маме.

3. Расширять представление детей о принятых нормах вежливого речевого общения.

4. Продолжать воспитывать уважение, чуткое и заботливое отношение к маме – самому дорогому человеку;

Материалы и оборудование: презентация; портрет Е. Благининой; ноутбук 1 шт. ; мультимедийный проектор 1 шт. ; «мнемотаблица»; солнышко

Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, художественное слово, словарная работа;

- практические: работа с мнемотаблицами, показ презентации, рефлексия.

Организационный момент.

- Ребята давайте станем в круг (дети встают в круг)

Психогимнастика «Солнечные лучики»

- Вытяните руки вперед, соедините их в центре круга ладошками вверх. Закрой-те глаза. Представьте, что у вас на ладошке теплый солнечный лучик и он вас согревает. Открываем глаза. Подуйте на ладошки, подарите тепло своего «лучи-ка» друг другу. Опустили руки.

-Я очень рада видеть вас сегодня веселыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Давайте поздороваемся с ни-ми.

Слайд. Карлсон с книгой в руках.

Воспитатель: здравствуй Карлосон.

Карлсон: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Карлсон: Мне грустно, потому что скоро праздник – День Матери и я решил поздравить свою маму и выучить для неё стихотворение. Вот посмотрите - какая красивая книжка, а в ней красивое стихотворение. Я его учу, учу, а запомнить не могу. А что делать я не знаю?

Воспитатель: Поможем Карлсону выучить стихотворение? Ребята, а давайте расскажем Карлсону, как мы учим стихотворения в детском саду (ответы детей). Ребята, а используем ли мы при заучивании - схемы? (ответы детей). Схемы – это мнемотаблицы, в которой заложена определенная информация, с помощью, которой легко можно запомнить стихотворение или рассказ. На каждое слово или строчку придумывается картинка. Таким образом, стихотворение зарисовывается.

Воспитатель: но прежде чем мы поможем Карлсону выучить стихотворение, отгадайте загадку:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

Дети: Мама.

Воспитатель: правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом человеке – о маме. Многие писатели и поэты в своих произведениях рассказывают о маме. А еще на Руси о маме было придумано много пословиц. Давайте вместе вспомним, начинаю я, а вы заканчиваете пословицу. Например: «Нет лучше дружка, чем родная …»

Дети: Матушка

Воспитатель: При солнышке тепло, при матери….

Дети: Добро

Воспитатель: Птица рада весне, а младенец…

Дети: Матери

Воспитатель: Сердце матери лучше солнца

Дети: греет

Воспитатель: Родных много, а мать роднее…

Дети: Всего.

Физминутка. «Мамочку свою люблю»

(Дети встают рядом со столом и выполняют движения по тексту)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Пол я чисто подметаю,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим какое стихотворение не может запомнить Карлсон. (рассматриваем книгу). Автор этой книги Елена Александровна Благинина – русская поэтесса, драматург. А называется стихотворение «Посидим в тишине».

Слайд № 1 портрет Благининой.

Воспитатель: чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него.

Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:

«Кручу – верчу,

В стих попасть хочу

Слайд. Презентация. (чтение стихотворения)

Вопросы на понимание стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- О ком стихотворение? (о маме)

- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)

- Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)

-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)

- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)

- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)

5. Работа с «мнемотаблицей». (презентация)

Воспитатель: чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать с «мнемотаблицей».

(Воспитатель делит стихотворение на блоки, к каждому блоку иллюстрации).

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

-Я буду читать, а вы к каждому блоку подбирайте соответствующую иллюстрацию. Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.

(После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, педагог показывает свою схему, дети проверяют).

- Кто сможет рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы? (по одной полосочке с картинками-– 5 детей).

-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать?

(Педагог вызывает детей, и они читают стихотворение с использованием «мнемотаблицы»)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и выразительно прочитали его.

Карлсон: ребята, спасибо вам большое. Пока вы работали с мнемотаблицами, я и не заметил, как выучил стихотворение. Примите от меня в подарок солнышко, пусть оно греет ваше сердце. А я полетел домой к маме, она меня заждалась. До свидания. (улетает)

Воспитатель: До свидания, Карлсон.

Слайд.

-Ну вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.

- Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:

«Кручу – верчу,

В группу попасть хочу»

- Ребята вам понравилось стихотворение?

- Как называется стихотворение? Кто автор?

- Каким голосом надо читать это стихотворение?

(тихим, спокойным)

- Какие приемы мы использовали при заучивании стихотворения?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_aifi0.pptx | 22795,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблиц»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД