«Зимние виды спорта». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Анна Перова
«Зимние виды спорта». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Подготовительный этап:

Дети вместе с воспитателем знакомятся с зимними видами спорта, в том числе с играми. Дети должны знать названия видов спорта и игр, что для этого нужно, правила игр, как называются спортсмены каждого вида зимнего спорта. Так же приветствуется, чтобы дети знали какие проводятся соревнования, имена победителей и из каких они стран, имена известных тренеров и их заслуги. А так же другие интересные факты о зимних видах спорта.

Будет здорово, если помимо картинок и фотографии, воспитатель покажет детям видео.

Цель: развитие умения работать в команде, быть членом команды.

Задачи: 1. развитие связной речи

2. развитие памяти, внимания, мышления

3. развитие умения играть по правилам, быть честным

4. развитие лексико-грамматического строя

5. развивать чувство коллективизма

Оборудование: столы, стулья, магниты, доска, предметные картинки, сюжетные картинки, призы, грамоты, ручка, табель, карточки с вопросами, карточки с номерами

Организационный момент:

Дети входят в кабинет логопеда. Логопед приветствует детей и предлагает им разделиться на две команды и выбрать в каждой команде капитана. Если у детей возникают затруднения, то логопед помогает им. Каждая команда должна придумать себе название.

На столе у логопеда лежат карточки с вопросами, предметные и сюжетные картинки (но не серия сюжетных картин) и табель по конкурсам, в котором логопед записывает очки каждой команды и детей, которые принесли команде очки. Так же должны быть приготовлены (а на время соревнования убраны от детей) призы и грамоты.

Для каждой команды должны быть стулья и отдельные столы. Каждая команда сидит за своим столом.

Основная часть.

Перед первым конкурсом команды кидают жребий, чтобы узнать, кто начнет игру. После того, как определена команда, которая будет начинать, логопед напоминает детям о том, что на время соревнования все подсказки, выкрикивания с места запрещены (дети должны это знать, но напомнить не мешает).

Первый конкурс «Угадай вид спорта».

На доске висят картинки с изображением предметов, которые нужны для того или иного вида спорта.

Капитан 1 команды подходит к доске. Логопед называет предметы, нарисованные на картинке и спрашивает: «Для какого вида спорта они нужны.

Пример ответа: «Клюшка, коньки, шайба, шлем нужны для хоккея».

После капитана 1 команды, в игру вступает капитан 2 команды. Далее конкурс продолжается с участников 1 команды. Капитаны сами выбирают игроков, которые будут участвовать в этом конкурсе (как и в других конкурсах, логопед следит, чтобы участвовали все дети; каждый конкурс начинается с капитанов команд).

Очки: правильный ответ – 2 балла, неправильный ответ – 0 баллов.

Второй конкурс «Как мы в это играли»

На доске висят сюжетные картинки. У каждой картинки свой номер. Логопед берет со стола карточки с номерами картинок и предлагает капитанам команд выбрать одну карточку (карточки должны быть перевернуты, а дети – не видеть номера, которые написаны).

Когда капитаны выбрали карточку, логопед отдает им соответствующую картинку из тех, которые висят на доске. Капитаны вместе с участниками своей команды, сидя за своими столами, начинают придумывать рассказ (важно, чтобы их не слышала команда – соперник, хотя картинки будут разными). Логопед дает на это задание не более 5 минут. Когда время закончится, капитаны команд называют участников или участника, которые (-ый) расскажут (-ет) рассказ по картинке.

Параметры оценки рассказа:

А) рассказ целостный (есть начало, середина, конец) – 2 балла

Б) предложения взаимосвязаны – 1 балл

В) последовательность – 1 балл

Г) основная и дополнительная информация – 2балла

Д) языковое оформление текста – 2 балла

Е) смысловая организация текста – 2 балла

Третий конкурс «Викторина»

У логопеда на столе лежат карточки с вопросами. Конкурс начинается с капитанов команд.

Капитан вытягивает карточку с вопросом, переворачивает ее. Логопед озвучивает на вопрос и капитан на него отвечает. После капитанов игру продолжают по очереди участники команд.

Очки: правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Для составления вопросов логопед берет материал, который использовался на подготовительном этапе воспитателем. Важно, чтобы дети отвечали, используя предложения.

Итог.

Логопед подсчитывает очки каждой команды и объявляет команду – победителя. Эта команды получает грамоты. Проигравшая команда получает призы за участие в соревновании. Участник, набравший наибольшее количество очков в своей команде, получает специальный приз (если это участник команды – победителя, то помимо специального приза он так же получает грамоту, а если это участник проигравшей команды, то помимо специального приза, он получает такой же приз, как у остальных участников команды).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подрастающая смена, назови скорей спортсмена»Дидактическая игра «Подрастающая смена, назови скорей спортсмена» Цель: Знакомить детей с видами спорта: • Обогащать словарь детей названиями видов спорта; • Учить детей образовывать от названия вида спорта.

Дидактическая игра «Спортивные игры»!Дидактическая игра «Спортивные игры»! Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру "Спортивные игры". Недавно прошла летняя Олимпиада в Лондоне, не за горами.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зимние виды спорта». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Зимнее окно».
Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги , добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка. Эта поделка...
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным...
Фотоотчет «Дети — цветы жизни»
20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде отмечают...
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -закрепить знания...
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием...
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и...