МААМ-картинки

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе

Раиса Хелемендик
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе.

Художественно-продуктивная деятельность- вид творческо-продуктивного знакомства ребенка с предметами и явлениями окружающего мира.

Цель художественно-продуктивной деятельности- научить ребенка видеть мир, понимать его, общаясь со всем многообразием мира.

Виды художественно-продуктивной деятельности :

1. Рисование

2. Аппликация

3. Лепка

4. Конструирование

Публикация «Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе» размещена в разделах

Овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.

Процессы письма и рисования имеют внешнее сходство: в обоих случаях это графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки. Обучение рисованию создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом.

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся

1. с геометрическими объемными формами,

2. получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

3. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах,

4. понятия о стороне, углах, центре.

5. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.

Важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и рисование представляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов.

Будучи напрямую связанными с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисованием не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Занятия изобразительной деятельностью - один из видов путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства, потребности отразить увиденное в рисунке. В процессе изобразительной деятельности в детском саду осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Публикации по теме:

Значение продуктивной деятельности для развития ребенка «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Виды продуктивной деятельности. Продуктивной деятельностью называют деятельность.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева» Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе .

Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе Доклад из опыта работы на тему: «Нетрадиционные современные технологии в изобразительной деятельности как предпосылка подготовки дошкольников.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Катерок» Статья на тему: Занятия рисованием как средство подготовки детей к.

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском садуЗначение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму,.

Значение развития мелкой моторики рук у дошкольников для подготовки к обучению в школе В последнее время многие родители думают, что подготовка к школе заключается прежде всего в научении ребёнка считать (лучше до ста и больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе
Опубликовано: 2 августа 2016 в 16:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД