МААМ-картинки

Значение экологического воспитания в раннем возрасте

Ольга Сучкова
Значение экологического воспитания в раннем возрасте

Значение экологического воспитания в раннем возрасте.

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В. А. Сухомлинский).

Главной целью экологического воспитания как средства развития детей раннего дошкольного возраста является формирование экологической культуры детей :

Публикация «Значение экологического воспитания в раннем возрасте» размещена в разделах

- правильного отношения к окружающей природе;

- к себе и к людям как к части природы;

- к вещам и материалам природного происхождения и т. д.

Такое отношение детей к природе в целом выстраивается за счёт элементарных знаний экологического характера.

Природа - важнейшее средство воспитания и развития дошкольников. Общаясь с природой ребёнок делает множество открытий. Неповторимые живые существа, разнообразные природные материалы, красота природы - все это даёт возможность ребёнку узнать, увидеть природу и полюбить ее.

Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента поступления детей в ясельную или первую младшую группу. Малыши двух-трёх лет особенно доверчивы и непосредственны, они легко включаются в совместную практическую деятельность со взрослыми, с большим удовольствием манипулируют различными предметами. Именно в это время необходимо прививать любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в природе.

Экологическое воспитание дошкольников - это и нравственное воспитание. Воспитывается отношение и понимание важности всего живого; стремление ценить, беречь, защищать природу.

Главным обстоятельством, которое обеспечит успех экологического воспитания дошкольников, является понимание психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Успешное экологическое воспитание детей дошкольного возраста могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

1. Мягкое, доброжелательное общение, понимание переживаний детей и их эмоционального состояния, которое обуславливается прежде всего отрывом от семьи;

2. Медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

3. Слова педагога всегда должны быть подкреплены образом предмета, действием, изображающим его;

4. Внимание детей необходимо часто переключать с одного предмета на другой, менять вид деятельности;

5. Использование приемов, вызывающих положительные эмоции;

6. Осознанное сознание воспитателем в своём поведении (словах и действиях) образца для подражания;

7. Частые похвалы в адрес детей.

Необходимо с раннего возраста воспитывать в детях заботу о родной природе и ее богатствах. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их повадки, суть - тем самым воспитывать доброе отношение к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что недопустимо разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять гнёзда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, растениям - ко всему, что его окружает.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры в раннем возрасте» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. Задачи: 1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".

Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте Раннее детство-''золотое время''для эмоциональной жизни человека. Ребенок-прежде всего существо чувствующее,а потом мыслящее. Нас заражает.

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет) Занятие 1. Знакомство с пластилином Цель занятия: Познакомить с пластилином.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрастеНетрадиционные техники рисования в раннем возрасте Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его.

Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек»Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек» Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного языка ребенком, это мощнейший.

Реферат «Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте» Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д.

Совместная деятельность взрослых и детей в природе, ее значение в процессе экологического воспитания Совместная деятельность взрослых и детей в природе, ее значение в процессе экологического воспитания. Разнообразный труд в природе доставляет.

Экологическое воспитание у дошкольников в раннем возрасте В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного.

Значение и использование принципа проблемности на примере экологического воспитания дошкольников На современном этапе одной из основополагающих задач образования и одним из важнейших направлений развития педагогической науки является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение экологического воспитания в раннем возрасте
Опубликовано: 19 июля 2018 в 14:12
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД