Лучший педагог года

Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты»

Светлана Гладкова
Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты»

Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе

«Русские народные инструменты»

Задачи:

1. Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, их внешним видом и тембровой окраской.

2. Прививать любовь к культуре и истории русского народа.

Публикация «Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе „Русские народные инструменты“» размещена в разделах

3. Обогащать активный словарь воспитанников новыми словами: «свирель», «рожок», «домра», «гусли», «трещотка».

Ход:

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже много говорили о музыкальных инструментах, которые используются для исполнения песен, танцев, произведений, написанных разными композиторами. Вы знаете, как выглядят музыкальные инструменты, мы даже сделали из ваших рисунков выставку. Вы умеете различать музыкальные инструменты по тембру, представляете, как можно играть на них.

Давайте поиграем в игру: «Кто больше назовет музыкальных инструментов».

Дети поочередно называют музыкальные инструменты.

М. Р. : Сегодня я предлагаю вам познакомиться с русскими народными инструментами. О некоторых из них вы уже слышали, на других даже умеете играть. Итак, взгляните на экран! Перед вами ансамбль русских народных инструментов: музыканты в ярких косоворотках и нарядных блузках взяли в руки гармони, балалайки, домры и бубны, собрались сыграть для зрителей задорную плясовую. А как же звучит каждый из инструментов, как выглядит? Попробуйте угадать, о каком инструменте идет речь в первой загадке:

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

Дети слушают фрагмент звучания балалайки и называют его.

М. Р. : Верно, балалайка! (На экране появляется изображение балалайки). Хотите посмотреть, как виртуозно играют профессиональные музыканты-балалаечники?

Дети отвечают: «Балалайка». Музыкальный руководитель включает видеоролик с выступлением балалаечников.

М. Р. : Понравилось вам? Слышали, как звонко поют три струны русской балалайки? На инструменте можно сыграть и веселую плясовую, и лирическую песню. Балалайка – это музыкальный символ России, о котором знает весь мир.

Ну что, вы готовы разгадывать следующую загадку?

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Дети слушают фрагмент звучания и отвечают «Гармонь». Музыкальный руководитель переключает слайд с изображением гармони.

М. Р. : Об этом инструменте знают все: и взрослые и дети. По звучанию и внешнему виду гармонь напоминает другие инструменты. Скажите, какие?

Дети отвечают: «Баян, аккордеон».

М. Р. : Правильно! Гармошка всегда была лучшим другом русского человека: солдаты в войну на привале, в минуты затишья между боями с удовольствием пели под гармонь любимые песни, в старину на ярмарках звуки гармони зазывали всех веселиться, и сегодня на праздниках частенько играют на гармони. Об инструменте существует немало стихов, рассказов и песен. Предлагаю вам посмотреть и послушать, как звучит русская гармонь.

Музыкальный руководитель демонстрирует детям видеоролик с выступлением гармонистов.

М. Р. : Отгадайте следующую загадку:

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется?

Не догадались? А если послушать, как звучит этот инструмент? (Включает фрагмент звучания свирели).

Довольно сложная загадка, и название у следующего русского инструмента непростое: свирель. (Показывает изображение свирели). Этот духовой инструмент с нежным звуком часто использовали пастухи, пока стада животных паслись на лугу. Послушайте и посмотрите, как она звучит.

Дети смотрят видеоролик с игрой на свирели и рожке.

М. Р. : Следующий русский инструмент, с которым я хочу вас познакомить, похож по тембру на балалайку. Тем не менее, он отличается от нее по внешнему виду и немного нежнее звучит. Это домра. (На экране – изображение домры).

И еще один инструмент русского народа, который прославил Садко, герой русской былины. Он играл на своих гуслях так, что все заслушивались и забывали о своих делах. Однажды гусли помогли своему владельцу разбогатеть: морской царь, долго слушая игру музыканта на берегу, подарил ему сокровища со дна морского. Посмотрите, как выглядят гусли. (На экране – изображение гуслей и Садко).

Позже гусли стали частью оркестра русских народных инструментов, и к ним добавились клавиши для возможности настройки звучания. Посмотрите, как выглядят клавишные гусли. (Демонстрируется соответствующий слайд).

А теперь речь пойдет об инструментах, с которыми вы уже знакомы и даже умеете на них играть. Это трещотки, колокольчики, бубен. (Показывает слайды). Выглядят они по-разному, и звучат тоже неодинаково. Они есть и у нас в музыкальном зале, и вы на них уже играли.

Дети называют и показывают инструменты, сравнивая их с изображениями на слайдах.

М. Р. : Ребята, вы познакомились с русскими народными инструментами. Сейчас я предлагаю вам посмотреть выступление русского народного оркестра. Во время видеоролика попытайтесь узнать инструменты, о которых мы сегодня говорили.

Дети смотрят видео с выступлением оркестра русских народных инструментов. После называют инструменты, которые они узнали и увидели.

М. Р. : Вот и закончилось путешествие в мир русских музыкальных инструментов. Вам понравилось? О каких инструментах вы узнали сегодня? А какие были вам уже знакомы? Давайте продолжим традицию и нарисуем рисунки с изображением понравившихся вам инструментов, чтобы сделать выставку ваших работ.

Дети прощаются и выходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят.

Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с музыкальными инструментами.

Конспект музыкального занятия по знакомству с духовыми инструментами «Лунтик и волшебная дудочка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными традициями «Посиделки в доме тетушки Ариши» Цель: ознакомление с традицией зимних посиделок. Задачи: 1. Познакомить с историей и традициями русского народа. 2. Научить понимать обряды.

Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами» "РЕЧЬ И МУЗЫКА" В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов.

НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?»НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность по проекту, который мы ведем в этом году старшей группе.

Тематическое музыкальное занятие с музыкальными инструментами «Сочиняем вместе сказку» ЦЕЛЬ : Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах, закрепить название некоторых музыкальных и шумовых инструментов:.

Знакомство детей с народными промыслами Курского краяЗнакомство детей с народными промыслами Курского края «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.» Г. Н. Волков.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами» Рождение музыки Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками: это журчание ручейка и шелест.

Знакомство с рабочими инструментамиЗнакомство с рабочими инструментами Задачи: - дать представления о назначении рабочего инструмента; - расширить объем словаря; - учить соблюдать технику безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД