Знакомство с творчеством писателей как средство ознакомления детей с социальной действительностью

Наталья Сергеевна Цатурян
Знакомство с творчеством писателей как средство ознакомления детей с социальной действительностью

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, ещё только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо.

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая кра-сота Отечества», – писал В. А. Сухомлинский.

В детском саду мы много читаем. Даже я б сказала Очень много. Наступает момент, когда ребенок сам начинает читать. Поэтому считаю необходимым знакомить детей с творческой биографией писателей, поэтов. Ведь все, что написано ими это Труд с большой буквы. Знакомя детей с жизнью писателей расширяется кругозор, словарный запас детей. Формируется целостная картина мира.

Зачем нужно рассказывать детям о тех, кто пишет о детях и для детей?

Знание биографии нужно для того, чтобы лучше и глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста. При этом знание биографии необходимо и детям, и ВОСПИТАТЕЛЮ! Я сама на своем опыте убедилась насколько это верное утверждение. У меня было занятие по сказке Г. Х. Андерсена. Читали "Гадкого утенка" Кто же не знает эту сказку! Я, как и полагается, готовилась к занятию. Прочитала еще раз эту замечательную истоию и перечитала биографию автора. Сколько же открытий было мной сделано! чего стоит его высказывание:"Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца".

Теперь я точно убеждена: необходимо найти время и познакомить своих воспитанников с жизнью тех, кто пишет самые любимы истории.

Начала я с того, что собрала коллекцию портретов разных авторов. Это было не легко: найти портрет в хорошем качестве! Но нет ничего невозможного. Нашлось! Конечно, можно купить. Но мы не ищем легких путей!

Сегодня я представлю Вашему вниманию материал к завтрашнему моему занятию.

1 апреля родился Валентин Дмитриевич Берестов. О нем мы и поговорим с ребятами.

Вот мой рассказ для детей о Валентине Берестове.

1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. Читать маленький Валентин научился в 4 года. А произошло это необыкновенным способом. Дело в том, что первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету “Известия” и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии, карикатуры, которые в газете помещались. Об этом он позже напишет:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одно-классников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. В 14 лет поэт показал свою заветную тетрадочку Корнею Ивановичу Чуковскому, стихи ему понравились. Став взрослым, Берестов окончил университет и пытался писать для взрослых. Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову “случайно”, когда он стал отцом. Он писал: “Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей” Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей.

Впрочем, Берестов стихи для детей начал писать не сразу, сначала были археологические работы (ведь по профессии он был именно археологом). Кстати, научное прошлое автора т давало о себе знать в его работах для детей. Взять хотя бы произведения "Времена года", "Первобытные люди", "Песня лягушек", "Светлячок", "Где право, где лево", "Урок рисования", "Треугольник", "Подсолнух" и другие. Они написаны понятным и простым языком, хотя рассказывают о довольно сложных вещах.

1 апреля 2013 года замечательному поэту исполнилось бы 85 лет. Литературный центр им. В. Д. Берестова Российской государственной детской библиотеки объявлял 2008 год годом Валентина Берестова.

Теперь моя задача собрать очередную папку по детской литературе. Именно литература, чтение, худ. слово помогает нам в нашей каждодневной работе!

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Знакомство с творчеством писателей как средство ознакомления детей с социальной действительностью
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:33
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...