Папки-передвижки

Знакомство со звуком и буквой «Ш»

Лара Нишкомаева
Знакомство со звуком и буквой «Ш»

Тема: Звук и буква Ш

(на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

Цели:

корекционно-образовательная:

— дать детям понятие о механизме образования звука Ш;

корекционно-развиваюшие:

— автоматизировать у детей звук Ш в словах, слогах и предложениях;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать навыки словоизменения;

— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

Публикация «Знакомство со звуком и буквой „Ш“» размещена в разделах

— уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина»;

корекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.

Оборудование: Цветные фишки для выкладывания схем, таблица акустико-артикуляционного образа звука, счетные палочки, сюжетные картинки.

Ход занятия

. Организационный момент.

Логопед: посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Ребята, проверим действительно ли оно адресовано?

Дети: читают надпись на конверте.

Логопед: как вы думаете, кто же нам его прислал? (Выслушивает высказывания детей)

Логопед: я вам подскажу, отгадайте загадку:

Он живёт в цветочном городе,

Любит мастерить разные машины и механизмы,

Дружит с Незнайкой и Винтиком?

Дети: Это Незнайка, Знайка, Шпунтик (На экране появляется картинка - Шпунтик)

Логопед: послушайте внимательно имя этого героя Шпунтик. Определите с какого звука начинается имя этого героя?

Дети: со звука Ш.

Логопед: ребята, я предлагаю вам пошипеть как змейки.

Дети: произносят изолированно звук Ш (с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля).

Логопед: Шпунтик как и вы собирается в школу и его друг Знайка решил проверить умеет ли он выполнять задания. Посмотрите на экран и помогите нашему герою убрать лишние картинки. Как вы думаете, какие картинки мы будем убирать?

Дети: мы будем убирать картинки, в которых нет звука Ш. (Выполняют задание на экране интерактивной панели)

Логопед: замечательно вы справились с заданием. Но знаем, что звуки мы с вами говорим и слышим, а что нам нужно для чтения. (Характеристика звука «Ш». Звук «Ш» - согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.)

Дети: мы должны знать буквы.

Логопед: посмотрите, наш друг загрустил, он тоже хочет научиться писать и читать своё имя, но не знает букву, с которой начинается его имя.

Дети: рисуют буквы Ш на подносах с манной крупой, пальчиками на столе, выкладывание из счетных палочек с опорой на образец. (На экране появляется буква и звук её обозначающий)

Логопед: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. И снова новые задания для Шпунтика.

Работа за столом с фишками и в тетради:

Звуковой анализ и синтез слогов АШ, ША; графическая запись.

Звуко-слоговой анализ с графической записью слова ШУМ.

— Составить предложение со словами Шпунтик и машина.

Поделить его на слова и записать графическую схему.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг и, взяв в руки «руль»,

медленно вращают его, приговаривая:

Завели машину - Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! («поворачивают ключ в замке»)

Накачали шину - Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! («накачивают шины»)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Двигаются друг за другом по кругу)

Логопед: а ещё у Шпунтика был день рождения и друзья из Солнечного города подарили ему машину вместе со специальными картинками. На этих картинках нарисованы действия, которые умеет выполнять машина.

Но Шпунтик никак не может разобраться в картинках и просит вас о помощи».

На доску выставляются картинки, где нарисовано:

— машина заезжает в гараж;

— машина выезжает из гаража;

— машина стоит на дороге;

— машина едет по дороге;

— машина подъезжает к дому;

— машина отъезжает от дома;

— машина въезжает в гору;

— машина съезжает с горы.

Дети поочередно называют действия, которые

изображены на картинках.

Логопед: «Внимание! Запоминаем картинки, потому что сейчас начинается игра: «Чего не стало?»

Молодцы, ребята! За правильный ответ Шпунтик дарит вам эти картинки и просит помочь ему справится еще с одним заданием. Задание называется

«Скажи наоборот» : кто-то из вас называет, что делает его машина, а отвечает тот, у кого действие наоборот.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Над каким звуком мы сегодня работали?

Про что вы узнали? Какие новые слова вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Конспект занятия «Знакомство с буквой к в старшей группе» Конспект занятия взят с сайта, я к нему сделала только презентацию "Знакомство с буквой К в старшей группе" Организационный момент -Сядет.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Л» Тема: «Звук и буква «Л». Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р» ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р» «Буратино в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях.

Автор публикации:
Знакомство со звуком и буквой «Ш»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД