Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [Т], [Т’]. Буква Т»

Кристина Жукова
Конспект занятия «Звук [Т], [Т’]. Буква Т»

Цели:

Образовательные:

- научить определять место звука [Т] в словах;

- научить детей давать характеристику звуков [Т] и [Т’] и различать их;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки звукового анализа;

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и развивать любознательность.

Ход занятия:

I. Орг. Момент:

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Т], [Т’], Буква Т“» размещена в разделах

(Приветствие учителей и родителей).

Слайд 1

- Какое сейчас время года?

Психогимнастика:

- Как светит солнышко осенью? (Слабо)

- Подставьте солнышку лицо, руки и погрейтесь.

- Вдруг подул сильный ветер, пошел дождь. Мы замерзли, съежились. Покажите.

- А теперь дождь закончился. Из-за тучи выглянуло солнышко, улыбнитесь ему. Мы согрелись и расслабились.

- Покажите, как светит солнышко, улыбнитесь ему.

- Садитесь на свои места.

II. Введение в тему:

Ввод героя — собачка Тошка.

Гер: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тошка! А чем вы тут занимаетесь?

ЛОГ: - Мы с ребятами изучаем грамоту.

Гер: - Ой, я такого не знаю! Что это и с чем едят?

ЛОГ: - Ребята, что мы изучаем на грамоте? (Звуки и буквы)

Гер: - Звуки? Буквы? Это что?

ЛОГ: - Ребята, кто ответит Тошке, что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим)

ЛОГ: - Что такое буква? (Это то, что мы видим и пишем)

ЛОГ: - Какие бывают речевые звуки? (Гласные и согласные).

ЛОГ: - Какие звуки называют гласными? (нет преграды во рту).

Гер: - Почему их так называют? (их можно пропеть)

Гер: - Какие гласные звуки вы уже знаете? (А, О, У, И)

ЛОГ: - Ребята, поднимите руку те, у кого полное имя начинается на гласный звук. Докажите мне, что он гласный. (Ангелина, Иван, Анастасия, Александр).

ЛОГ: - Какие звуки называют согласными? (есть преграда – губы, зубы, язык).

ЛОГ: - Согласные звуки бывают разными. Ребята какими? (тв. и мягк., зв. и глух.)

Гер: - Ой, как интересно.

ЛОГ: - Ребята, назовите мне первый звук в имени Тоша? Расскажите мне об этом звуке?

(Т — согл., тв., глухой)

- Молодцы. А каким кружочком мы его обозначим? (синим закрашенным кругом)

III. «Где звук живет Слайд 2

Гер: - Ребята, я принес для вас картинки, посмотрите на доску.

ЛОГ: - Ребята, давайте с вами определим где живет звук Т в словах.

Танк, стол, кит.

Гер: - Ребята, что мы сейчас с вами делали?

IV. Диф-ия [Т - Т'].

Гер: - Друзья, у меня есть брат Тишка, но сегодня не смог прийти к вам. А какой звук в его имени первый?

(Т' — согл., мягкий, глухой)

ЛОГ: - Ребята, каким кружком мы будем обозначать звук Т’? (зеленым, закрашенным кружком).

Слайд 3

Гер: - Друзья, я приготовил так много подарков для Тишки. Помогите мне собрать ему посылку. Давайте в нее положим только те предметы, в которых есть звук Ть. А со звуком Т оставим у меня на полке.

(Т — Тапки, Тыква, самолеТ; Ть — Телефон, телевизор,боТинки)

ЛОГ: - Ребята, вы собрали посылку для Тишки с каким звуком? (Т’)

ЛОГ: - А на полке у Тошки оставили слова с каким звуком? (Т)

Гер: - А почему на посылке был зеленый закрашенный кружок?

V. Физ. Минутка.

ЛОГ: - Молодцы ребята, давайте отдохнем. Встаем со своих мест и выходим на ковер.

(Дети выходят на ковер, физ. мин. С интер. Доски «Фиксики»)

ЛОГ: - Отдохнули, садитесь на свои места.

ЛОГ: - С какими звуками мы познакомились? (Т и Т’)

VI. Знакомство с буквой : (Слайд 3)

ЛОГ: - Ребята, звуки Т и Т’ живут в одном домике, который мы назовем буквой Т. Вот портретик звуков Т и Т’. На что он похож?

(ответы детей)

ЛОГ: - Послушайте про букву Т стихотворение :

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

А. Шибаев

ЛОГ: - А теперь давайте напишем букву Т в воздухе.

ЛОГ: - Ребята сделайте букву Т на планшете. (Помощь детям)

ЛОГ: - Покажите друг другу. Отодвиньте планшеты.

Гер: - Ребята, какую вы букву сделали? (Букву Т)

ЛОГ: - Ребята, у вас на столах есть листочки с буквами. Обведите в кружок только буквы Т.

Т У П

П Т

Т И

А Т

О Т П

- А теперь посмотрите, сколько Т вы нашли? (5). Молодцы!

VII. Чтение и звуковой анализ простых слогов:

ЛОГ: - Тошка, наши ребята уже умеют читать слоги. Давайте прочитаем для Тошки. (вместе)

ТА ТУ ТИ ТО

ЛОГ: - Ребята, какой слог можно назвать лишним? Почему? (Слог ТИ лишний, потому что там согласный мягкий, а во всех остальных согласный твердый)

Гер: - Ребята, вы такие молодцы. Особенно мне понравилось, что вы прочитали слог ТО, потому что с него начинается мое имя.

VIII. Итог занятия :

ЛОГ: - Ребята, расскажите мне, что мы узнали о звуке Т?

- А что мы узнали о звуке Т’?

- В какой букве живут оба этих звука?

- На что она похожа?

ГЕР: - Вы сегодня все старались и мне очень понравилось у вас в гостях. Я вам хочу подарить портретик буквы Т. Сегодня дома вы сможете его раскрасить.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Т], [Т’]. Буква Т»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД