МААМ-картинки

Изучение гендерных ролей начинается с детского сада и семьи

16 октября 2013 в 12:33 - Татьяна Бондарчук
article3503.jpg

Международный день сельской женщины (15 октября) в России отметили скромно, обширная программа намечена на следующий «женский» праздник – День Матери (24 ноября). Наступивший период воспитатели дошкольных учреждений считают благоприятным для обсуждения актуальной проблемы гендерного воспитания детей.

Подход к воспитанию девочек и мальчиков должен быть дифференцированным в семье и детском учреждении, отмечают педагоги. Воспитатель Иркутского детского сада №116 Татьяна Щеглова предлагает больше внимания уделять гендерным особенностям в сюжетно-ролевых играх детей 4-7 лет. В игре ребенок должен воспроизвести то, что видит в реальной жизни.

«С этой целью мы пополняем у детей кладовую памяти, кладовую впечатлений, проводим тематические беседы «Профессии моих родителей», «На кого хочу быть похожим», «Кто мои предки»; беседы о разных профессиях и их значимости; выезжаем на экскурсию в пожарную часть №1, усадьбу Сукачева, театр; проводим дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто нас одевает? » и так далее», - перечисляет формы работы в своем блоге на МАААМ Татьяна Щеглова.

В группе есть Уголки занятости для мальчиков и для девочек со всеми необходимыми атрибутами. «Организация уголков осуществляется с обязательным участием детей и родителей, что создает положительное отношение к играм, интерес, желание играть», - подчеркивает Татьяна Щеглова. – «В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам - у мальчиков и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам – у девочек».

По мнению воспитателя детского сада № 10 «Белочка» Ольги Клименковой (г. Нижневартовск, ХМАО-Югра), гендерный подход необходим для развития потенциала личности в зависимости от пола . «Обогащаем педагогический опыт родителей через собрания, мастер - классы, тренинги, включаем родителей в деятельность группы. Освоению гендерной принадлежности способствует ознакомление с трудом родителей и значимости этого труда для общества», - уверена Ольга Клименкова.

В сюжетно-ролевой игре «Я родом из тундры» педагог детского сада «Лесная сказка» Тамара Приходько (п. Лонгъюган, ЯНАО) просит ребят рассказать, чем занимаются женщины и мужчины. Дети перечисляют обязанности женщины: варить еду, собирать чум, убирать в чуме, заниматься рукоделием и выделывать шкуры, смотреть за детьми, шить всем одежду. Мужчины пасут оленей, ловят рыбу, занимаются охотой. Чтобы не мерзнуть в тундре носят одежду из шкур оленей, мужчины – малицу, а женщины – ягушку. Затем девочки «строят» чум, а мальчики превращаются на время игры в оленеводов, охотников, рыбаков.

Новости детских учреждений:

Многие воспитатели называют возраст до 6 лет наилучшим временем для формирования отношения детей к половым ролям. Сюжетно-ролевая игра в этот период облегчает формирование гендерной устойчивости и успешное вхождение ребенка в общество. Процесс должен происходить под чутким руководством взрослых, подчеркивают воспитатели дошкольных учреждений

Предыдущие статьи:

Поведайте всем о том, что «Изучение гендерных ролей начинается с детского сада и семьи»!


Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД