Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Всемирный День снеговика» в старшей группе (2 фото)

Ксения Батаева
Конспект интегрированного занятия «Всемирный День снеговика» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «18 января – Всемирный День снеговика». Старшая группа

Цель:

Создать атмосферу праздника.

Повышение настроение детей.

Приобщение к культуре и традициям празднования зимних

праздников.

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, развивать

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Всемирный День снеговика“ в старшей группе» размещена в разделах

детские впечатления и художественно эстетическое восприятие.

Развивать дружеское отношение к окружающим.

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками гуашь.

Дидактическое обеспечение занятия :

- Картинки с изображением Снеговиков.

- Игрушка, сделанная своими руками «Снеговик»;

- Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;

- Краски гуашь;

- Салфетки;

- По две банки с водой на каждый стол;

- Кисточки;

- Подставки для кисточек;

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, как же появился снеговик.

(Просмотр презентации «18 января –Всемирный день снеговика»)

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Круглый, добрый и смешной.

Иногда стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Это белый. (Снеговик)

Вместо носа – очень ловко

У него сидит. (Морковка)

И совсем невелики

Его глазки -. (Угольки).

Вместо шляпы – не хитро!

Гордо я ношу. (Ведро)

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Первое письменное описание появления снеговика относят к XVIII веку, а картинка «снеговик» впервые появилась в детской книжечке с песнями, которая была выпущена в Лейпциге.

Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» История появления снеговика Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогойИстория появления снеговика. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Как лепят снеговиков в разных страна. В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Воспитатель: Вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали о снеговике.

А давайте, вы поможете собрать друзей-снеговиков.

Воспитатель: Вот какие молодцы, получились у вас снеговики!

Спасибо, вам дети! До свидания!

Конспект интегрированного занятия «Всемирный День снеговика» в старшей группе
Фото «Всемирный День снеговика»
Публикации по теме:

Фотоотчет «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группыФотоотчет «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Зачем искать его в горах? Его найдете во дворах. Из года в год, из века в век Живет здесь снежный человек. 18 января - Международный.

Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» ВидеоФотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.

Фотоотчёт «Как мы с детьми старшей группы отметили Всемирный День снеговика»Фотоотчёт «Как мы с детьми старшей группы отметили Всемирный День снеговика» Фотоотчёт «Как мы отметили «Всемирный День Снеговика» с детьми старшей группы. Здравствуйте уважаемые педагоги. Сегодня я Вас приглашаю.

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAMКонспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Сценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группыСценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Задачи. Создать атмосферу праздника. Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников. Познакомить детей с историей образа.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Фотоотчёт «Всемирный день снеговика в нашей группе»Фотоотчёт «Всемирный день снеговика в нашей группе» Всемирный день снеговика в нашей группе. 18 января отмечают Всемирный день снеговика. Мы даже не знали о таком празднике. Было очень интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Всемирный День снеговика» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД