галина крынко
Конспект занятия «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема «День воды на земле».
Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным. Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „22 марта — Всемирный день водных ресурсов“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Словарная работа: вода, планета, капля, море, океан, река, ручей, туман, роса, волны, озеро, сосулька и т. д.
Материал (оборудование) : презентация, ёмкости с холодной, тёплой водой, лёд, снег, сосулька, голубые ленточки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание на монитор
На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. (слайд 1).
- Что вы видите на экране? (ответы).
- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)
- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.
- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. (слайд 2)
-Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).
- Недавно 21 марта отмечали Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.
3. Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).
Загадки.
- А теперь мои ребятки. Отгадайте-ка загадки.
Где мы можем встретить воду, в нашей матушке- природе.
На весёлую загадку Вы увидите отгадку.
1. Зимой в поле лежал, весной в речку побежал. (Снег (Слайд с изображением снега)
2. Посреди поля лежит зеркало,
стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) (Слайд озеро)
3. В тихую погоду нет нас нигде,
а ветер подует, бежим по воде. (Волны) (Слайд волны)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
ищем, ищем, не найдём! (Роса) (Слайд роса)
5. Без досок, без топоров.
Через реку мост готов,
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лёд) (Слайд с изображением льда)
6. Ничего не вижу я, предо мною пелена.
Словно белая простынка, лес укутала она. (Туман). (Слайд с изображением тумана)
7. Бегу я, как по лесенке,
по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей (Слайд с изображением ручья)
8. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река) (Слайд река)
9. Над тобою, надо мною.
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча и дождь) (Слайд с изображением тучи и дождя)
10. Белая берёза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром. (Иней) (Слайд с изображением инея)
- Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).
Экспериментирование.
Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.
Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.
Опыт 2: «Вода прозрачная»
Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.
В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 3: «У воды нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.
Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.
Опыт 3: «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).
Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»
Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он. Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.
Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.
Опыт 5: «Пар – это тоже вода».
Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.
Вывод: пар – это тоже вода.
Итак: мы можем сказать о воде, вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.
- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?
- Ответы детей, а затем показ слайдов.
- Для чего нужна вода человеку?
Обратите внимание на картинки. Здесь изображены люди разных профессий. Посмотрите внимательно и выберите те картинки, на которых изображены люди, работа которых связана с водой. Выбирайте по одной картинке и называйте выбранную профессию и объясните, нужна ему вода в своей работе или нет.
В завершении занятия дети делают мини макет.
Аппликация «Вода — это жизнь на земле»