Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов

ЗОЯ ХАНИНА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов

Задачи:

Образовательные :

• формировать понятие «транспорт»;

• закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;

• расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта (особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта);

• формировать интерес к технике.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Транспорт“ с использованием цифровых образовательных ресурсов» размещена в разделах

• формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот;

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

• стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Оборудование: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

Ход организованной образовательной деятельности

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.

- Однажды семья Ежика и Лисенка долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок удивленно.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (Слайд № 2)

Дети перечисляют, что они видят на слайде

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (транспорт)

- Ребята, давайте вспомним виды транспорта. (Слайд № 3)

Ответы детей.

- Как вы думаете, какой это транспорт? (Слайд № 4)

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе?

Дети. Автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили.

Воспитатель. Дети, посмотрите, перед вами электричка. Скажите, какой звук я выделяю, когда произношу слово «электричка»? (Слайд № 5)

Дети. Звук «ч».

Воспитатель. Ребята, а хотите отправиться на паровозике за ландышами?

Гимнастика для глаз «Паровозик едет за ландышами»

Дети не поворачивая головы «везут» глазами паровозик до ландышей (4 раза).

- Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»

Динамическая пауза «Цветные автомобили»

(Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами.

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)

После игры воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение.

Несёт кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несёт, не знает сам,

И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,

Попутный дует ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Слайд № 6)

(Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта).

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба.

Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел. ; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор?

Дети. Окна.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт?

Дети. Перевозить людей, грузы.

- А кто управляет этим транспортом?

Дети. Капитан.

-Ребята, предлагают поиграть в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка.

Физминутка

Игра «Море волнуется»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик

Ежик и Лисенок:

- Ой, что это такое?

Воспитатель. - Ребята, что это?

Дети. Самолет. (Слайд № 8)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.

- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост).

Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел. ; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели

- А вы знаете, кто управляет самолетом?

Дети. Пилот, летчик.

Воспитатель. Если самолет летит над городом, то он пролетает (дуб, корабль, обрыв? (Слайд № 9)

Посмотрите внимательно и скажите в названии какого вида транспорта слышится звук «ч»? (Слайд № 9)

Я предлагаю вам стать волшебниками и назвать этот транспорт ласково. (Слайд № 9)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

(игра с использованием мяча в кругу)

Самосвал – самосвальчик, грузовик, автомобиль, трамвай, яхта, вагон.

Итог занятия.

- О каком транспорте мы вместе с Лисенком и Ежиком сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В Старшей ГРУППЕ «ТРАНСПОРТ» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 КАТЕГОРИИ МАРКИНА Г. В. СИМФЕРОПОЛЬ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе" Наземный транспорт" Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт» Цели: - формировать представление о транспорте и его видах; - дать информацию об истории появления транспорта; - объяснить правила поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель:.

О применении цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности Использование ЦОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе Выстроить рационально процесс обучения и воспитания, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне воспитателю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов
Опубликовано: 10 января 2019 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД