МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»

Елена Просекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»

Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

образовательные задачи:

-активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме родительного падежа множественного числа; составление простых предложение из слов); навык звукового анализа;

-закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, над, между).

развивающие задачи :

-развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

-развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование :

1. Предметные картинки по теме «Насекомые», лесовичок, конверты.

2. Игровое поле «Полянка» .

3. Загадки по теме.

4. Магнитофон.

5. Магнитная доска.

6. Обруч.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся на полянку, чтобы узнать тайны из жизни насекомых.

Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Ласковое солнышко, лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц.

Чтобы попасть на полянку нужно пройти через волшебный обруч. Когда будите проходить через волшебный обруч не забудьте назвать свое имя.

2. Основная часть занятия :

Дети рассаживаются по местам.

(на полянке встречает лесовичок, который принес волшебные конвертики)

Загадываю загадки, дети показывают правильный ответ

1. Отгадываем загадки и называем 1 звук в слове – отгадке (развитие памяти и фонематического слуха, интонационной стороны речи) показываем картинку с этим насекомым.

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок. (шмель)

Маленький вертолет Этот маленький скрипач

Летит назад и вперед. Изумрудный носит плащ.

Большие глаза, Он и в спорте чемпион,

Зовут – ….? (стрекоза) Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Всех жучков она милей, Она ярка, красива,

Спинка алая у ней. Изящна, легкокрыла.

А на ней кружочки – Сама похожа на цветок

Черненькие точки. (Божья коровка) И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Он работник настоящий,

Очень, очень, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Черен –да не ворон

Рогат –да не бык

Летает да не птица (жук)

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится. Муха

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

-Как их можно назвать одним словом? Насекомые.

2. Строение насекомых «Что общего? Чем отличаются?»

- Сядем ровно закроем глаза и послушаем звуки насекомых

3. Определи на слух чей голос- аудиозапись (показать картинку) деление слова на слоги

Физкультминутка

Пчела

Прилетела к нам вчера Машут руками вверх – вниз.

Полосатая пчела, Произнося название насекомых, загибают по

одному пальчику на обеих руках.

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жучка и стрекоза,

Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали Машут руками вверх – вниз.

От усталости упали. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

Гимнастика для глаз

4. Игра «На полянке» (Совершенствование грамматического строя речи) .

Воспитатель на магнитную доску помещает плоскостное изображение лесной полянки– игровое поле.

Дети закрепляют насекомых на игровом поле. По инструкции воспитателя :

1. Стрекоза летает над озером. (ребенок закрепляет стрекозу и говорит о своих действиях)

2. Жук ползет по стволу березы.

3. Бабочка порхает над ромашкой.

4. Муравей ползет по тропинке.

5. Муха запуталась в паутине.

6. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

7. Божья коровка летает между озером и березой.

8. Шмель собирает нектар из колокольчика.

9. Комар летает над озером.

10. Пчела сидит под березой.

Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

5. Игра «Один - много». Образование существительных в форме родительного падежа множественного числа.

6. Упражнение составь предложение из слов.

Муха, стол, ползет, по. (муха ползет по столу).

Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью).

Летит, улей, пчела, в. (пчела летит в улей).

Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком).

Маленький, над, пищит, головой, комар. (маленький комар пищит над головой)

- Посчитать слова в предложении.

-Какие вы молодцы!

12. Упражнение «Сложи картинку» (развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса) .

Детям предлагается сложить разрезные картинки насекомых. Возвращаемся через обруч обратно в д. с

13. Окончание занятия (оценка работы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год» Учитель-логопед: Вострикова Ю. А. Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике. Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД