Людмила Иванова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи
в подготовительной группе для детей с ОВЗ
по лексической теме «Посуда»
Тема: Посуда.
Цель: Расширять, закреплять знания детей о посуде и её назначении. Развивать у детей связную речь.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
— активизировать словарь по теме «Посуда»;
— продолжать учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных;
— продолжать учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса-ниц, ник- со значением вместилища (посуды);
— учить детей составлять повествовательно – описательный рассказ по сюжетной картине;
—закреплять у детей умение правильно согласовывать числительные с существительными;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
— развивать у детей фонетический слух;
—развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление
Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, посуда, мяч.
Ход занятия:
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей : (Здравствуйте! Доброе утро)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответ детей : (Хорошее, замечательное, отличное.)
Воспитатель: И у меня сегодня тоже хорошее настроение.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Встанем в кружок.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
-А теперь давайте передадим наше отличное настроение гостям. Пусть и у них будет замечательное настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Ответ детей : (Да)
Тогда послушайте внимательно загадку и постарайтесь угадать о ком же идёт речь.
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала вам всем подсказку,
назовите скорее сказку.
Ответ детей : (Федорино горе)
Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?
Ответ детей : (Бабушка Федора)
Воспитатель: Чем отличилась Федора?
Ответ детей : (Федора посуду не мыла, не убирала её на свое место)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно.
- А кто вспомнит фамилию автора, который написал эту сказку?
Ответ детей : (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Правильно ребята.
- Посмотрите в каком беспорядке находится посуда у Федоры. (выношу поднос с посудой) Все свалено в одну кучу.
- Давайте поможем Федоре разобрать всё по своим местам.
Ответ детей : (Давайте поможем Федоре)
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним какая может быть посуда по назначению? Посуда бывает разная. Как, например, одним словом мы назовём посуду которую используют для приготовления еды?
Ответ детей : (Кухонная)
Воспитатель:. Как называется посуда которой мы пользуемся во время приема пищи?
Ответ детей : (Столовая.)
Воспитатель: А какой посудой мы пользуемся когда устраиваем чаепитие?
Ответ детей : (Чайная)
Д. И. «Назови по назначению»
Воспитатель: Давайте станем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть вид посуды, а вы в ответ должны мне назвать любую посуду которая относится к данному виду.
Д. И. «Разложи по назначению»
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Теперь я вижу вы готовы помочь Федоре. Давайте с вами разложим посуду по назначению. Перед вами на столе лежат 3 картинки. На первой картинке изображен самовар. На второй картинке изображена плита. На третьей картинке изображение обеденного стола.
Каждый из вас возьмёт по одному предмету посуды и поставит возле той картинки к которой относится эта посуда.
Воспитатель: Какую посуду нужно поставить у самовара?
Ответ детей : (Чайную)
Воспитатель: Какую посуду нужно поставить у плиты?
Ответ детей (Кухонную)
Воспитатель: Какую посуду нужно поставить на обеденный стол?
Ответ детей : (Столовую)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своей маме?
Ответ детей : (Да.)
Воспитатель: А как вы помогаете?
Ответ детей : (Подметаем пол, моем посуду, убираем игрушки)
Воспитатель: Тогда я прочитаю скороговорку, которая точно про вас.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите мне какой звук чаще всех встречается в этой скороговорке.
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Ответ детей : Звук [ М ]
Воспитатель: Я знаю мальчика и девочку которые тоже помогают своей маме и один знакомый художник изобразил их на картине. Вот эта картина.
Давайте её внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Ответ детей : (Мальчик, девочка, мама)
Воспитатель: Давайте дадим детям имена.
Ответ детей : (Ваня, Маша)
Воспитатель: Какую работу по дому выполняет мама?
Ответ детей : (Мама готовит)
Воспитатель: Как Ваня помогает маме?
Ответ детей : (Ваня наливает сок (компот) в стакан.)
Воспитатель: Как Маша помогает маме?
Ответ детей : (Маша ставит на стол тарелку с овощами)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что готовит мама: завтрак, обед, полдник или ужин?
Ответ детей : (Обед)
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответ детей : (Мама наливает суп в тарелку. Первое мы кушаем на обед)
Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?
Ответ детей : (Днём)
Воспитатель: А если вся семья днём находится дома, то как вы думаете, какой это может быть день недели?
Ответ детей : (Выходной)
Воспитатель: Кого вы не увидели в кухне за работой?
Ответ детей : (Папа)
Воспитатель: Какую работу мог выполнять папа в это время?
Ответ детей : (Пылесосит)
Воспитатель: Когда всё было готово, что сделала вся семья?
Ответ детей : (Сели кушать. Сели обедать)
Воспитатель: А чем могли заняться родители и дети после обеда?
Ответ детей : (Кататься на с горки, кататься на коньках и т. д.)
Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем. А что могло произойти на катке?
Ответ детей : (ребята встретили своих друзей, собаку-потеряшку)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на картине изображена дружная семья?
Ответ детей : (Да)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответ детей : (Потому что ни всё делают вместе. Вместе ходят в магазин, на прогулку, дружно накрывают на стол.)
Воспитатель: Ребята, предложите, как можно назвать наш рассказ?
Ответ детей : (Дружная семья)
Физминутка
Воспитатель: Давайте немножко разомнемся.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Составление повествовательно-описательного рассказа по картинке.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем составить целый рассказ.
-У рассказа есть начало и есть конец. Какими словами мы можем начать рассказ?
Ответ детей : (Как-то раз. Однажды.)
- София первой попробует составить рассказ.
- А теперь Серёжа.
Воспитатель: Интересные рассказы у вас получились.
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?
Ответ детей : (рассказ Серёжи)
Воспитатель: Чем рассказ Серёжи вам понравился больше?
Ответ детей : (Серёжа рассказывал более интереснее)
Воспитатель: Ребята, мне Федора прислала сообщение на телефон. Она собирается пригласить гостей на чаепитие. К ней придут двое зайчат и двое бельчат. Сколько чашек и блюдец понадобиться Федоре чтобы устроить чаепитие?
Ответ детей : (4)
Воспитатель: Давайте поможем Федоре накрыть на стол. Не забудьте посчитать и саму Федору.
(выношу поднос с вырезными картинками чашек, блюдец и чайных ложек больше чем нужно)
- Сабрина, ты выложи на доске нужное количество чашек. Сколько чашек у тебя получилось?
Ответ детей : (пять чашек) выкладываем и проговариваем (одна чашка, две чашки, три чашки и т. д.)
- Андрей, а ты отсчитай нужное количество блюдец. Сколько блюдец у тебя получилось?
Ответ детей : (пять блюдец) (одно блюдце, два блюдца и т. д.)
- А Артём выложит чайные ложки. Сколько чайных ложек получилось у Артёма?
Ответ детей : (Пять ложек. …. (одна ложка, две ложки, три ложки и т. д.)
- Ребята, вы все согласны?
Ответ детей : (Да)
Воспитатель: Ребята, каких предметов чайной посуды ещё не хватает для полной сервировки стола?
- Что можно подать еще к чаю?
Ответ детей : (Не хватает чайника, молочника, конфетницы, сахарницы)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ответ детей : (Да)
Воспитатель: Что больше вам понравилось?
Ответ детей : ()
Воспитатель: Ну что же, стол к чаепитию готов. Посуду мы Федоре расставили по своим местам.
- Предлагаю сделать для Федоры небольшой подарок. Отправить ей по почте картину «Дружная семья», что бы она напоминала ей о чистоте и порядке на кухне. И тогда в доме её всегда будет чисто и уютно, и посуда не захочет от Федоры убегать.
- Согласны?
Ответ детей : (Да)
Воспитатель: Тогда скажем нашим гостям до свидания и отправимся писать Федоре письмо.
Ответ детей : До свидания!
Примерный рассказ.
«Дружная семья «
или
«Семейный обед»
Наконец наступил выходной день. Вся семья решила вместе приготовить семейный обед. Когда обед был готов все дружно стали накрывать на стол. Вова разлил в стаканы компот, Маша поставила на стол тарелку с огурцами и помидорами, мама налила в тарелки суп. А папа в это время заканчивал пылесосить ковер. Когда стол был накрыт (все было готово) семья села обедать. После обеда папа похвалил всех за вкусный обед и вымыл всю посуду. Потом дети предложили пойти покататься на коньках. Мама с папой поддержали ребят. Вся семья дружно оделась и отправилась на каток.