МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»

Людмила Иванова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи

в подготовительной группе для детей с ОВЗ

по лексической теме «Посуда»

Тема: Посуда.

Цель: Расширять, закреплять знания детей о посуде и её назначении. Развивать у детей связную речь.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

— активизировать словарь по теме «Посуда»;

— продолжать учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных;

— продолжать учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса-ниц, ник- со значением вместилища (посуды);

— учить детей составлять повествовательно – описательный рассказ по сюжетной картине;

—закреплять у детей умение правильно согласовывать числительные с существительными;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

развивать у детей фонетический слух;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, посуда, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей : (Здравствуйте! Доброе утро)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответ детей : (Хорошее, замечательное, отличное.)

Воспитатель: И у меня сегодня тоже хорошее настроение.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Встанем в кружок.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

-А теперь давайте передадим наше отличное настроение гостям. Пусть и у них будет замечательное настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Ответ детей : (Да)

Тогда послушайте внимательно загадку и постарайтесь угадать о ком же идёт речь.

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала вам всем подсказку,

назовите скорее сказку.

Ответ детей : (Федорино горе)

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?

Ответ детей : (Бабушка Федора)

Воспитатель: Чем отличилась Федора?

Ответ детей : (Федора посуду не мыла, не убирала её на свое место)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно.

- А кто вспомнит фамилию автора, который написал эту сказку?

Ответ детей : (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Правильно ребята.

- Посмотрите в каком беспорядке находится посуда у Федоры. (выношу поднос с посудой) Все свалено в одну кучу.

- Давайте поможем Федоре разобрать всё по своим местам.

Ответ детей : (Давайте поможем Федоре)

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним какая может быть посуда по назначению? Посуда бывает разная. Как, например, одним словом мы назовём посуду которую используют для приготовления еды?

Ответ детей : (Кухонная)

Воспитатель:. Как называется посуда которой мы пользуемся во время приема пищи?

Ответ детей : (Столовая.)

Воспитатель: А какой посудой мы пользуемся когда устраиваем чаепитие?

Ответ детей : (Чайная)

Д. И. «Назови по назначению»

Воспитатель: Давайте станем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть вид посуды, а вы в ответ должны мне назвать любую посуду которая относится к данному виду.

Д. И. «Разложи по назначению»

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Теперь я вижу вы готовы помочь Федоре. Давайте с вами разложим посуду по назначению. Перед вами на столе лежат 3 картинки. На первой картинке изображен самовар. На второй картинке изображена плита. На третьей картинке изображение обеденного стола.

Каждый из вас возьмёт по одному предмету посуды и поставит возле той картинки к которой относится эта посуда.

Воспитатель: Какую посуду нужно поставить у самовара?

Ответ детей : (Чайную)

Воспитатель: Какую посуду нужно поставить у плиты?

Ответ детей (Кухонную)

Воспитатель: Какую посуду нужно поставить на обеденный стол?

Ответ детей : (Столовую)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своей маме?

Ответ детей : (Да.)

Воспитатель: А как вы помогаете?

Ответ детей : (Подметаем пол, моем посуду, убираем игрушки)

Воспитатель: Тогда я прочитаю скороговорку, которая точно про вас.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите мне какой звук чаще всех встречается в этой скороговорке.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Ответ детей : Звук [ М ]

Воспитатель: Я знаю мальчика и девочку которые тоже помогают своей маме и один знакомый художник изобразил их на картине. Вот эта картина.

Давайте её внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Ответ детей : (Мальчик, девочка, мама)

Воспитатель: Давайте дадим детям имена.

Ответ детей : (Ваня, Маша)

Воспитатель: Какую работу по дому выполняет мама?

Ответ детей : (Мама готовит)

Воспитатель: Как Ваня помогает маме?

Ответ детей : (Ваня наливает сок (компот) в стакан.)

Воспитатель: Как Маша помогает маме?

Ответ детей : (Маша ставит на стол тарелку с овощами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что готовит мама: завтрак, обед, полдник или ужин?

Ответ детей : (Обед)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответ детей : (Мама наливает суп в тарелку. Первое мы кушаем на обед)

Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?

Ответ детей : (Днём)

Воспитатель: А если вся семья днём находится дома, то как вы думаете, какой это может быть день недели?

Ответ детей : (Выходной)

Воспитатель: Кого вы не увидели в кухне за работой?

Ответ детей : (Папа)

Воспитатель: Какую работу мог выполнять папа в это время?

Ответ детей : (Пылесосит)

Воспитатель: Когда всё было готово, что сделала вся семья?

Ответ детей : (Сели кушать. Сели обедать)

Воспитатель: А чем могли заняться родители и дети после обеда?

Ответ детей : (Кататься на с горки, кататься на коньках и т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем. А что могло произойти на катке?

Ответ детей : (ребята встретили своих друзей, собаку-потеряшку)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на картине изображена дружная семья?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответ детей : (Потому что ни всё делают вместе. Вместе ходят в магазин, на прогулку, дружно накрывают на стол.)

Воспитатель: Ребята, предложите, как можно назвать наш рассказ?

Ответ детей : (Дружная семья)

Физминутка

Воспитатель: Давайте немножко разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Составление повествовательно-описательного рассказа по картинке.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем составить целый рассказ.

-У рассказа есть начало и есть конец. Какими словами мы можем начать рассказ?

Ответ детей : (Как-то раз. Однажды.)

- София первой попробует составить рассказ.

- А теперь Серёжа.

Воспитатель: Интересные рассказы у вас получились.

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

Ответ детей : (рассказ Серёжи)

Воспитатель: Чем рассказ Серёжи вам понравился больше?

Ответ детей : (Серёжа рассказывал более интереснее)

Воспитатель: Ребята, мне Федора прислала сообщение на телефон. Она собирается пригласить гостей на чаепитие. К ней придут двое зайчат и двое бельчат. Сколько чашек и блюдец понадобиться Федоре чтобы устроить чаепитие?

Ответ детей : (4)

Воспитатель: Давайте поможем Федоре накрыть на стол. Не забудьте посчитать и саму Федору.

(выношу поднос с вырезными картинками чашек, блюдец и чайных ложек больше чем нужно)

- Сабрина, ты выложи на доске нужное количество чашек. Сколько чашек у тебя получилось?

Ответ детей : (пять чашек) выкладываем и проговариваем (одна чашка, две чашки, три чашки и т. д.)

- Андрей, а ты отсчитай нужное количество блюдец. Сколько блюдец у тебя получилось?

Ответ детей : (пять блюдец) (одно блюдце, два блюдца и т. д.)

- А Артём выложит чайные ложки. Сколько чайных ложек получилось у Артёма?

Ответ детей : (Пять ложек. …. (одна ложка, две ложки, три ложки и т. д.)

- Ребята, вы все согласны?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Ребята, каких предметов чайной посуды ещё не хватает для полной сервировки стола?

- Что можно подать еще к чаю?

Ответ детей : (Не хватает чайника, молочника, конфетницы, сахарницы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Что больше вам понравилось?

Ответ детей : ()

Воспитатель: Ну что же, стол к чаепитию готов. Посуду мы Федоре расставили по своим местам.

- Предлагаю сделать для Федоры небольшой подарок. Отправить ей по почте картину «Дружная семья», что бы она напоминала ей о чистоте и порядке на кухне. И тогда в доме её всегда будет чисто и уютно, и посуда не захочет от Федоры убегать.

- Согласны?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Тогда скажем нашим гостям до свидания и отправимся писать Федоре письмо.

Ответ детей : До свидания!

Примерный рассказ.

«Дружная семья «

или

«Семейный обед»

Наконец наступил выходной день. Вся семья решила вместе приготовить семейный обед. Когда обед был готов все дружно стали накрывать на стол. Вова разлил в стаканы компот, Маша поставила на стол тарелку с огурцами и помидорами, мама налила в тарелки суп. А папа в это время заканчивал пылесосить ковер. Когда стол был накрыт (все было готово) семья села обедать. После обеда папа похвалил всех за вкусный обед и вымыл всю посуду. Потом дети предложили пойти покататься на коньках. Мама с папой поддержали ребят. Вся семья дружно оделась и отправилась на каток.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь» Уважаемые родители! 1. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в обувной магазин, побеседуйте о назначении обуви. закрепите виды и названия.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 01:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД