Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»

Людмила Иванова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи

в подготовительной группе для детей с ОВЗ

по лексической теме «Посуда»

Тема: Посуда.

Цель: Расширять, закреплять знания детей о посуде и её назначении. Развивать у детей связную речь.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

— активизировать словарь по теме «Посуда»;

— продолжать учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных;

— продолжать учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса-ниц, ник- со значением вместилища (посуды);

— учить детей составлять повествовательно – описательный рассказ по сюжетной картине;

—закреплять у детей умение правильно согласовывать числительные с существительными;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

развивать у детей фонетический слух;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, посуда, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей : (Здравствуйте! Доброе утро)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответ детей : (Хорошее, замечательное, отличное.)

Воспитатель: И у меня сегодня тоже хорошее настроение.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Встанем в кружок.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

-А теперь давайте передадим наше отличное настроение гостям. Пусть и у них будет замечательное настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Ответ детей : (Да)

Тогда послушайте внимательно загадку и постарайтесь угадать о ком же идёт речь.

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала вам всем подсказку,

назовите скорее сказку.

Ответ детей : (Федорино горе)

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?

Ответ детей : (Бабушка Федора)

Воспитатель: Чем отличилась Федора?

Ответ детей : (Федора посуду не мыла, не убирала её на свое место)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно.

- А кто вспомнит фамилию автора, который написал эту сказку?

Ответ детей : (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Правильно ребята.

- Посмотрите в каком беспорядке находится посуда у Федоры. (выношу поднос с посудой) Все свалено в одну кучу.

- Давайте поможем Федоре разобрать всё по своим местам.

Ответ детей : (Давайте поможем Федоре)

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним какая может быть посуда по назначению? Посуда бывает разная. Как, например, одним словом мы назовём посуду которую используют для приготовления еды?

Ответ детей : (Кухонная)

Воспитатель:. Как называется посуда которой мы пользуемся во время приема пищи?

Ответ детей : (Столовая.)

Воспитатель: А какой посудой мы пользуемся когда устраиваем чаепитие?

Ответ детей : (Чайная)

Д. И. «Назови по назначению»

Воспитатель: Давайте станем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть вид посуды, а вы в ответ должны мне назвать любую посуду которая относится к данному виду.

Д. И. «Разложи по назначению»

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Теперь я вижу вы готовы помочь Федоре. Давайте с вами разложим посуду по назначению. Перед вами на столе лежат 3 картинки. На первой картинке изображен самовар. На второй картинке изображена плита. На третьей картинке изображение обеденного стола.

Каждый из вас возьмёт по одному предмету посуды и поставит возле той картинки к которой относится эта посуда.

Воспитатель: Какую посуду нужно поставить у самовара?

Ответ детей : (Чайную)

Воспитатель: Какую посуду нужно поставить у плиты?

Ответ детей (Кухонную)

Воспитатель: Какую посуду нужно поставить на обеденный стол?

Ответ детей : (Столовую)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своей маме?

Ответ детей : (Да.)

Воспитатель: А как вы помогаете?

Ответ детей : (Подметаем пол, моем посуду, убираем игрушки)

Воспитатель: Тогда я прочитаю скороговорку, которая точно про вас.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите мне какой звук чаще всех встречается в этой скороговорке.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Ответ детей : Звук [ М ]

Воспитатель: Я знаю мальчика и девочку которые тоже помогают своей маме и один знакомый художник изобразил их на картине. Вот эта картина.

Давайте её внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Ответ детей : (Мальчик, девочка, мама)

Воспитатель: Давайте дадим детям имена.

Ответ детей : (Ваня, Маша)

Воспитатель: Какую работу по дому выполняет мама?

Ответ детей : (Мама готовит)

Воспитатель: Как Ваня помогает маме?

Ответ детей : (Ваня наливает сок (компот) в стакан.)

Воспитатель: Как Маша помогает маме?

Ответ детей : (Маша ставит на стол тарелку с овощами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что готовит мама: завтрак, обед, полдник или ужин?

Ответ детей : (Обед)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответ детей : (Мама наливает суп в тарелку. Первое мы кушаем на обед)

Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?

Ответ детей : (Днём)

Воспитатель: А если вся семья днём находится дома, то как вы думаете, какой это может быть день недели?

Ответ детей : (Выходной)

Воспитатель: Кого вы не увидели в кухне за работой?

Ответ детей : (Папа)

Воспитатель: Какую работу мог выполнять папа в это время?

Ответ детей : (Пылесосит)

Воспитатель: Когда всё было готово, что сделала вся семья?

Ответ детей : (Сели кушать. Сели обедать)

Воспитатель: А чем могли заняться родители и дети после обеда?

Ответ детей : (Кататься на с горки, кататься на коньках и т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем. А что могло произойти на катке?

Ответ детей : (ребята встретили своих друзей, собаку-потеряшку)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на картине изображена дружная семья?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответ детей : (Потому что ни всё делают вместе. Вместе ходят в магазин, на прогулку, дружно накрывают на стол.)

Воспитатель: Ребята, предложите, как можно назвать наш рассказ?

Ответ детей : (Дружная семья)

Физминутка

Воспитатель: Давайте немножко разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Составление повествовательно-описательного рассказа по картинке.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем составить целый рассказ.

-У рассказа есть начало и есть конец. Какими словами мы можем начать рассказ?

Ответ детей : (Как-то раз. Однажды.)

- София первой попробует составить рассказ.

- А теперь Серёжа.

Воспитатель: Интересные рассказы у вас получились.

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

Ответ детей : (рассказ Серёжи)

Воспитатель: Чем рассказ Серёжи вам понравился больше?

Ответ детей : (Серёжа рассказывал более интереснее)

Воспитатель: Ребята, мне Федора прислала сообщение на телефон. Она собирается пригласить гостей на чаепитие. К ней придут двое зайчат и двое бельчат. Сколько чашек и блюдец понадобиться Федоре чтобы устроить чаепитие?

Ответ детей : (4)

Воспитатель: Давайте поможем Федоре накрыть на стол. Не забудьте посчитать и саму Федору.

(выношу поднос с вырезными картинками чашек, блюдец и чайных ложек больше чем нужно)

- Сабрина, ты выложи на доске нужное количество чашек. Сколько чашек у тебя получилось?

Ответ детей : (пять чашек) выкладываем и проговариваем (одна чашка, две чашки, три чашки и т. д.)

- Андрей, а ты отсчитай нужное количество блюдец. Сколько блюдец у тебя получилось?

Ответ детей : (пять блюдец) (одно блюдце, два блюдца и т. д.)

- А Артём выложит чайные ложки. Сколько чайных ложек получилось у Артёма?

Ответ детей : (Пять ложек. …. (одна ложка, две ложки, три ложки и т. д.)

- Ребята, вы все согласны?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Ребята, каких предметов чайной посуды ещё не хватает для полной сервировки стола?

- Что можно подать еще к чаю?

Ответ детей : (Не хватает чайника, молочника, конфетницы, сахарницы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Что больше вам понравилось?

Ответ детей : ()

Воспитатель: Ну что же, стол к чаепитию готов. Посуду мы Федоре расставили по своим местам.

- Предлагаю сделать для Федоры небольшой подарок. Отправить ей по почте картину «Дружная семья», что бы она напоминала ей о чистоте и порядке на кухне. И тогда в доме её всегда будет чисто и уютно, и посуда не захочет от Федоры убегать.

- Согласны?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель: Тогда скажем нашим гостям до свидания и отправимся писать Федоре письмо.

Ответ детей : До свидания!

Примерный рассказ.

«Дружная семья «

или

«Семейный обед»

Наконец наступил выходной день. Вся семья решила вместе приготовить семейный обед. Когда обед был готов все дружно стали накрывать на стол. Вова разлил в стаканы компот, Маша поставила на стол тарелку с огурцами и помидорами, мама налила в тарелки суп. А папа в это время заканчивал пылесосить ковер. Когда стол был накрыт (все было готово) семья села обедать. После обеда папа похвалил всех за вкусный обед и вымыл всю посуду. Потом дети предложили пойти покататься на коньках. Мама с папой поддержали ребят. Вся семья дружно оделась и отправилась на каток.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь» Уважаемые родители! 1. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в обувной магазин, побеседуйте о назначении обуви. закрепите виды и названия.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 01:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 470808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД