Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Цовинар Атоян
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район.

Конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе

По теме: «Посуда»

Подготовила и провела:

Воспитатель Атоян Ц. А.

Цели:

1. Активизировать словарь по теме: «Посуда»;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; 3. Закрепление понятия «слово»;

Задачи:

1. Активировать речь и мышление детей.

2. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

3. Расширение словарного запаса.

4. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Материалы: Картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята обратите внимание на наших гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними и начнём своё занятие.

1. Воспитател: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре – (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли. (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель:Скажите одним словом, что мы мыли

Дети: Посуду.

Воспитатель: Какую посуду мы мыли?

Дети отвечают.

Воспитатель:А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят - то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде).

Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки-отгадки у нас в группе. Несите мне их.

Картинки развешаны в разных местах по группе. Дети выполняют задание.

2. Игра «День - ночь»

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

3. Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

Воспитатель: Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, ваза-вазочка, крышка-крышечка.

4. Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Воспитатель:

Вот большой стеклянный

чайник:

(Дети надувают животик).

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)

Орг. момент.

В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать какого….

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

1. Из какого произведения отрывок?

2. Назовите автора.

Воспитатель:Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

«Какая бывает посуда

(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.)

5. Игра «Собери целое».

Воспитатель: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Давайте поможем ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

6. «Что в чем подадим?»

Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.

7. Между слайдами – гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого,

Раз – два, раз – два,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим да-да-да!

Глазки вниз ты опусти,

Снова вверх их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам

большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Воспитатель. Ребята давайте дружно поблагодарим Федору и попрощаемся.

Итог занятия :

1. О чём мы сегодня говорили?

2. Вам понравилось наше занятие?

3. Какое задание показалось вам самым интересным?

4. Какое задание вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД