Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»

Алена Николаева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №5 «Ньургуьун»

Сунтарский улус

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема «Путешествие в деревню».

Выполнила: Николаева Алена

Гаврильевна

Цель: Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека.

Задачи:

1. Дать представление о домашних животных и их детенышах.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оснащение: запись музыки к «Песне о лете»; голоса животных; фоновая музыка; животные- игрушки «Домашние животные», домик– «Хлев» для животных, театральные куклы бабушка и дедушка, избушка, муляжи «Овощи»; пластилин; озеро, очки для игры, новые слова «хлев, ухват»; банка молока, шерстяные рукавички, сыр, масло.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Фонограмма «Улыбка»

- Встаньте на лужок и сделайте кружок

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

- Давайте улыбнемся с вами, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Молодцы ребята! Хорошее у вас настроение?

Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Ну что, поедем (да). А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек —

Лишь оставили дымок». (Поезд)

2. Введение в тему занятия.

Путь до деревни неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Положите руки на плечи впереди стоящего (идти по кругу друг за другом под музыку к «Песне о лете» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой).

Упражнение на расслабление «Спинка отдыхает». (спокойная музыка)

- О, ребята, там кажется озеро. Давайте остановимся и отдохнем.

Фонограмма спокойная музыка

«Я на травке лежу,

Прямо в небо гляжу,

Лежат прямо пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая.

А могла бы быть кривая».

- Теперь сядьте вокруг озера и представьте, что вы маятник, а теперь покачаемся на качелях, превратились в змею.

Молодцы!

3. Изучение нового.

А) Расширение объема словаря прилагательных.

-Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, а нас уже встречают. Кто там в окошко смотрит? (бабушка и дедушка). Рад нам дедушка, рада нам бабушка.

Бабушка: Ой, деточки наши пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!

Бабушка: - А у меня уже и щи поспели! (В руках держит горшок с ухватом).

Воспитатель: - А что за предмет у меня в руках?

Бабушка: Приспособление хитрое такое, чтобы горшки да чугунки из русской печки доставать да руки не обжечь – называется – ухват.

- А теперь, ребята, дедушка с бабушкой приглашают вас во дворик своим любимым животным. Хотите посмотреть? Они спрятались в этом домике, который называется хлев.

Голоса животных, фоновая.

Посмотрите, как много у них разных животных. Кто это (корова). Какая корова? (Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие.)

А вот и лошадка. Погладьте лошадку, какой на ощупь вам показалась лошадка. (Тоже гладкая.)

А это собака. Шерсть у нее бархатная. Какая шерсть у собачки (пушистая, бархатная).

Вот баран. Какая она? (У барана шерсть густая и мягкая).

Это свинка. (Спинка у свинки шершавая).

А кто по утрам нас будит? (Петух). Какой бывает петух? (голосистый, крикливый, говорливый)

А это кто? (курица). Какая она? (Заботливая, все время следит за своими цыплятами)

А вот кто? (Гусь). Какой он? (голосистый, у него длинная шея)

Как одним словом мы их называем? (животные)

Какие это животные (Это домашние животные). Правильно.

Домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком. А ведь домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил.

«Приручил» - значит стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.

Б) Расширение объема словаря глаголов.

Дедушка и бабушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными. Для этого давайте мы с вами сперва сходим за водой, превратимся водоносов.

Кто такие водоносы? Это значит воду таскать.

Фоновая музыка.

«Бабушка – старушка ведерки взяла

И по воду пошла. (еле охает)

А за ней вприпрыжку внучка. (бежит смеется)

А за ними бегом

Курочка с ведром. ( бегом кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали» (Спокойно идут. Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

- давайте опять превратимся в ребяток.

«Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь».

В) Упражнение «Определи на ощупь»

Ребята, у дедушки и бабушки есть большой огород. Что растет в огороде? (овощи)

Бабушка со своего огорода принесла нам угощение. Давайте назовем их, но мы должны определить их на ощупь с закрытыми глазами. Я вам раздам очки, а вы попробуйте отгадать. (воспитатель по одному овощу дает на ощупь детям на разгадывания).

Г) «Помощь в огороде». (художественное творчество - лепка)

- Бабушка нас попросила сходить в огород и еще собрать овощи. Давайте ей поможем!

Д) Развитие логического мышления.

Наше путешествие заканчивается, нам пора уезжать. На прощание бабушка и дедушка хотят похвалить вас, за то, что вы им помогли, а животные подарить свои подарки.

Вот банка молока – кто его подарил? (Корова)

Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны? (Из шерсти овечки)

Вот сыр и масло.

Фоновая музыка поезд.

- Мы снова садимся в поезд и уезжаем.

4. Подведение итогов.

(развитие связной речи)

Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось в деревне? Каких животных вы видели?

- Я видел корову. У нее есть голова, длинные уши, рога, гладкое, большое туловище, длинный хвост, ноги, копыта. Детеныши у коровы телята. Корова любит жевать зеленую траву и сено. Корова приносит пользу человеку – дает полезное молоко.

- Я видел свинку. У нее есть голова, широкие уши, шершавое, большое и толстое туловище, хвост крючком, копытца. Детеныши у свиньи поросята. Свинка любит любую пищу.

Какие новые слова услышали? (ухват для горшочков, чтобы не обжечься, хлев – дом для животных).

(аналогично остальные животные)

5. Организационный конец занятия.

На этом наше путешествие закончилось, большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок» Учитель-логопед.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи" Тема: «Путешествие в.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №65 «Космонавт» муниципального образования.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 03:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Николаева (УИ 1174376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД