Татьяна Суняйкина
Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 - 3 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Публикация «Образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
-Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : две — три недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат
Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, иллюстрации военной техники, выставка военной техники, созданной в совместном творчестве родителей и детей.
III этап – итог- Выставка детских работ по рисованию «Наша армия родная», «Пограничник с собакой», лепка «Пограничник с собакой», аппликация –подарок для пап.
Проведение спортивного праздника «Есть такая профессия - Родину защищать»
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рис. «Солдат на посту»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
Среда
• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Конструирование
«Пограничная застава»
Четверг
• Рисование на тему: «Корабли на рейде»
Ребенок и окружающий мир «Военные профессии»
Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Лепка «Солдат на посту»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис «Папин портрет в подарок».
• Познание «Военная техника»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Российская армия»
Среда
• Р. р. беседа «Вооружённые силы России»
Четверг
• Рисование «Пограничник с собакой»
• Ребенок окружающий мир
«День защитника Отечества»
• Разучивание частушек к 23 февраля.
Пятница
• Р. р беседа «Бравые солдаты»
• Рис. «Военный пароход»
• Физ. на улице.
• «Строевые упражнения»
Третья неделя
Понедельник
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Познание «Хочется мальчишкам в армии служить»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «На военном полигоне»
Среда
• Р. р. Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Лепка «Собаки на страже Родины»
Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
Четверг
Проведение спортивного праздника «Есть такая профессия - Родину защищать»
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Наши военные»;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «Наша армия родная»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Самолет», «Танк», «Корабль»
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
-Помощь родителей в оформление зала к празднику,создание макетов военной техники.
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Спортивный праздник совместно с родителями «Есть такая профессия-Родину защищать».
-Чаепитие.
Решение поставленных задач с педагогами:
-Конкурс педагогических проектов
- Выступление на педагогическом совете.
Организация выставок:
«Военная техника» макеты, созданные семьями.
«Наша армия родная» рисунки.
«Пограничник с собакой» лепка.
Результат:
участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.