Елена Губочкина
Конспект НОД в первой младшей группе с детьми «Весенний ручеек» (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе с детьми.
"Весенний ручеек"
(художественно-эстетическое развитие)
Губочкина Елена Николаевна
Задачи:
- продолжать учить рисовать волнистые линии, правильно держать фломастер;
- продолжать знакомить детей с приметами весны;
- закреплять математические понятия один-много, по одному, дать представление о понятии длинный
- развивать физические качества детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с детьми „Весенний ручеек“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- знакомство детей с приметами весны,
- рассматривание картин, иллюстраций в книгах на тему весны,
- разучивание песни "Ручеек"
- чтение художественной литературы о весне
Материалы для работы:
- листы бумаги с вырезанным верхним и нижнем крае в виде волны на каждого ребенка;
- фломастеры синего или голубого цвета на каждого ребенка;
- картина "Весенний ручеек";
- кукла - мальчик Дениска;
- кораблики на каждого ребенка плюс один для куклы (для девочек желтого цвета, для мальчиков зеленого цвета);
- для подвижной игры: два каната для "ручейка, вырезанные из картона круги коричневого цвета - "камешки";
-фонограмма звук ручейка, колонка для воспроизведения
Ход занятия.
Воспитатель говорит, что к ним сегодня кто-то придет, предлагает взять свои стульчики и расположить их на ковре, для того, что бы всем было удобно и все видно.
Появляется кукла Дениска с корабликом в руках. Говорит, что на улице весна, солнышко теплое, тает снег, текут ручейки. Показывает детям бумажный кораблик и говорит, что очень хочет по пускать кораблик по ручейку, как это делают дети на картине. Обращает внимание детей на картину. Дениска расстроен и говорит, что по холодным ручьям мама не разрешает ходить, потому что промокнет одежда, он замерзнет и заболеет.
Воспитатель успокаивает Дениску, говорит, что мы ему поможем, предлагает остаться и вместе с детьми поиграть. Усаживает куклу на стульчик вместе с детьми.
Воспитатель предлагает показать, как лодочка плывет по речке.
Пальчиковая гимнастика
Лодочка плывет по речке, Все пальцы вместе, сложить ладони друг к другу, в
виде "лодочки",
Делает на воде колечки. имитировать движения по речке.
2-3 раза.
Воспитатель предлагает поиграть вместе с Дениской еще в оду игру.
Подвижная игра "Ручеек"
Выкладывается " ручеек" шириной до 2 метров (два шнура, а между ними, внутри выкладываются картонные круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга.
Дети стоят на берегу ручейка - у шнура. По сигналу начинают движения друг за другом, прыгают по камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и намочил ножки.
После игры Дениска вместе с детьми возвращаются на стульчики.
Воспитатель напоминает, что мы обещали помочь Дениске сделать такой ручеек, где он не промочит ноги. Воспитатель достает лист бумаги, у которого верхний и нижний край волнистый. Спрашивает у детей, на что похожи такие края. Выслушивает ответы детей. Показывает фломастер, спрашивает какого он цвета.
Воспитатель показывает, как превратить белый лист в маленький ручеек. Рисует волнистые линии, комментируя свой показ словами "вверх- вниз" и говорит, что волнистых линий должно быть много. Закончив показ кладет листок на пол, радуется, говорит, что получился ручеек. Но, Дениска расстроен, он говорит, что ручеек должен быть длинным. Воспитатель разводит руками в стороны и повторяет слово длинный протяжно. Воспитатель опять успокаивает Дениску, говорит, что нам помогут дети. Спрашивает у детей, сколько деток в группе. Дети отвечают: "Много". Воспитатель предлагает детям сделать маленькие ручейки, а потом соединить их и сделать один длинный ручей.
Воспитатель показывает заготовки листов бумаги для детей, спрашивает Сколько? - ответы детей. То же с фломастерами. Давайте пройдем за столы, и я вам раздам по одному листу и по одному фломастеру.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель раздает бумажные заготовки и спрашивает у некоторых детей, сколько листов бумаги у них. То же с фломастерами. Воспитатель показывает в воздухе как рисуется волнистая линия, проговаривая "вверх-вниз", дети повторяют за воспитателем. Далее дети выполняют работу, на листе бумаги, воспитатель напоминает, как правильно держать фломастер, помогает детям, которые еще не умеют это делать. Так же помогает, проводить волнистые линии, держа совместно с ребенком фломастер. Напоминает, что таких линий должно быть много.
По окончанию, каждый ребенок берет свою работу и на полу выкладывается длинный ручей. Воспитатель делает жест “тихо” и послушать, что это за звук (звук журчащего ручья). Дети отгадывают. Дениска радуется, пускает свой кораблик.
Воспитатель предлагает Дениске подарить детям такие же кораблики. Воспитатель предлагает детям взять по одному кораблику, девочкам желтого цвета, мальчикам зеленого цвета. Дениска прощается и уходит.
Дети играют с корабликами в ручеек.