Лариса Тутукина
Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста
Образовательная области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Путешествие по осенним дорожкам».
Цель: Развитие самостоятельности и творческой инициативы детей через художественно – эстетическую деятельность.
Публикация «Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Задачи: Познавательное развитие : Закрепить знания детей о времени года осень, признаках осени.
2. Социально – коммуникативное развитие : Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
3. Речевое развитие : Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Материал: Сухие листья, клей, кисточки, лист ватмана с нарисованным портретом девушки осень, мягкая игрушка – белочка, шапочки с силуэтами грибов, конверт с «приметами осени», осенние листья для танца, сухие листья и цветы (гербарий) для аппликации, фартуки для продуктивной деятельности (аппликации).
Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание осенних листьев, деревьев, «шуршание» листвой под ногами, вдыхание запахов осени.
Словарная работа: обогащение речи детей словами «пасмурно», «ясно»; активизировать в речи детей слова «ветрено», «золотая осень», «хмурая».
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Задача : установить контакт с детьми, создать позитивный настрой для совместной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, Лариса Аркадьевна! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, обратите внимание, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними! Какое у вас настроение? Хорошее? (не вижу) Покажите! (улыбки) давайте поделимся улыбками с гостями и друг с другом (воздушный поцелуй).
Дети, я приглашаю вас в чудесную страну, страну загадочную и полную тайн! Мы с вами пойдем искать осень!
- Но, в эту страну не идут поезда! И самолет не летает туда!
Как же в страну нам эту попасть? В страну, до которой рукою подать? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Игра- хоровод «По дорожке мы идём»
Мы шагаем по дорожке, где шагали чьи-то ножки
Побежали по дорожке, где бежали чьи-то ножки
Большие ножки зашагали по дорожке
Прыг-скок, по дорожке поскакали чьи-то ножки
Вот закончилась дорожка, отдыхают наши ножки.
Проблемно-игровая ситуация «Чей хвост?»
Задача: определить по внешнему виду характерной части (хвосту) животное и назвать его.
Воспитатель: Дети, какие же у вас быстрые и послушные ноги! Воспитатель подводит детей к полянке.
- А куда же мы пришли? (ответы детей)
Смотрите, дети, кто здесь живёт? Дети приходят на поляну, из-за домика виден хвост белки. Воспитатель:- Ой, что это? (ответы детей). - А чей это хвост? (ответы детей, они высказывают свои предположения о том, кто живёт на поляне. - Почему вы так решили? (ответы детей, которые обосновывают свои предположения). - Что еще вы видите на полянке? (шишки, грибы, листья)
- Дети, а почему белочка живёт на грибной полянке? (беседа о том, как белочки готовятся к зиме)
Проблемно-игровая ситуация «Полезный мухомор»
Задача: воспитывать экологическую культуру, формировать представление о том, что всё в природе целесообразно
Мухомор пригодится белочке? ( секрет: мухоморы – грибы ядовитые, не съедобные, но тоже необходимы лесу: ими лечатся некоторые звери, да и люди готовят из них лекарства.)
Воспитатель: - Белочка приготовила для нас корзинку с грибочками. (достаёт из корзинки шапочки грибов).
Музыкальный руководитель: - Ребята, как называются люди, собирающие в лесу грибы? (грибники)
Музыкальный руководитель: Танец – игра «Грибочки и грибники» слова и музыка Н. Глебовой
Музыкальный руководитель: - А в корзинке-то ещё желтенький листок – письмецо от осени!
Игра «Да или нет, дайте правильный ответ!»
Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей). Поиграем в игру «Осенние приметы»? Условия таковы: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года - говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени, значит, можно дальше идти, попрощаемся с белочкой.
Дети: До свидания, белочка, нам надо идти дальше искать осень!
Музыкальный руководитель: ПЕСНЯ «Осень, осень» Н. Луконина, Л. Чадова
В зал заходит Осень.
Осень : - Здравствуйте, ребята, какая прекрасная песня! Дорогие мои друзья, посмотрите, сколько осенних листьев я принесла вам в подарок из своего леса: и желтые, и оранжевые, и зелёные! Потанцуем с ними?
Танец – импровизация с листочками под спокойную музыку
Проблемно-игровая ситуация «С какого дерева листок?»
Задача: определить, с какого дерева листок?
Осень : - День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет – вам от осени – привет!
(Осень открывает коробочку с листьями)
Что же там такое ребята? (дети рассматривают содержимое коробки)
А вы знаете, с каких деревьев эти листья?
Определите, с какого дерева листья, которые вам подарила осень?
Дети раскладывают листья к нарисованным деревьям, (береза, осина).
Рассматриваем правильно ли распределили листья. А почему?
(Покружились, покружились и в деревья превратились.)
Воспитатель:
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Только елочка одна зелена и весела
Видно ей мороз не страшен видно смелая она.
Осень :
- Ребята, а еще я вам принесла в подарок свой портрет, только по дороге дождик и ветер его испортили, посмотрите что получилось. Дети рассматривают портрет…
- Чего на портрете не хватает?
Осень показывает рисунок на ватмане, там изображён портрет Осени (девушка в бесцветном сарафане и короне (очерченный контур). Ответы детей…Дети делают вывод, что на сарафане и короне «настоящей Осени» есть осенние листья и цветы, а на портрете их нет.
Воспитатель предлагает детям объединиться в две команды: детей, у которых на груди берёзовый листик, подойти к Осени, у кого осиновый - к воспитателю. Дети идут к столам, готовят себе материал: клеевые карандаши и салфетки и выполняют коллективные аппликации из сухих листьев.
Итог: Рассматривание портретов. Краткая итоговая беседа.
Вопросы:
Ребята, где мы сегодня побывали? Какое слово чаще все повторялось во время путешествия? Что нового вы узнали? Как вы считаете, осень весёлое время года или грустное? Почему?
Музыкальный руководитель: Вот и подошла к завершению наша встреча.
Осень : - Мне приятно было с вами общаться, а вам? Ответы детей и прощание с Осенью.