Получи документы

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень»

Лариса Тутукина
Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Путешествие по осенним дорожкам».

Цель: Развитие самостоятельности и творческой инициативы детей через художественно – эстетическую деятельность.

Публикация «Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе „Осень“» размещена в разделах

1. Задачи: Познавательное развитие : Закрепить знания детей о времени года осень, признаках осени.

2. Социально – коммуникативное развитие : Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

3. Речевое развитие : Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Материал: Сухие листья, клей, кисточки, лист ватмана с нарисованным портретом девушки осень, мягкая игрушка – белочка, шапочки с силуэтами грибов, конверт с «приметами осени», осенние листья для танца, сухие листья и цветы (гербарий) для аппликации, фартуки для продуктивной деятельности (аппликации).

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание осенних листьев, деревьев, «шуршание» листвой под ногами, вдыхание запахов осени.

Словарная работа: обогащение речи детей словами «пасмурно», «ясно»; активизировать в речи детей слова «ветрено», «золотая осень», «хмурая».

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Задача : установить контакт с детьми, создать позитивный настрой для совместной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте, Лариса Аркадьевна! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, обратите внимание, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними! Какое у вас настроение? Хорошее? (не вижу) Покажите! (улыбки) давайте поделимся улыбками с гостями и друг с другом (воздушный поцелуй).

Дети, я приглашаю вас в чудесную страну, страну загадочную и полную тайн! Мы с вами пойдем искать осень!

- Но, в эту страну не идут поезда! И самолет не летает туда!

Как же в страну нам эту попасть? В страну, до которой рукою подать? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Игра- хоровод «По дорожке мы идём»

Мы шагаем по дорожке, где шагали чьи-то ножки

Побежали по дорожке, где бежали чьи-то ножки

Большие ножки зашагали по дорожке

Прыг-скок, по дорожке поскакали чьи-то ножки

Вот закончилась дорожка, отдыхают наши ножки.

Проблемно-игровая ситуация «Чей хвост?»

Задача: определить по внешнему виду характерной части (хвосту) животное и назвать его.

Воспитатель: Дети, какие же у вас быстрые и послушные ноги! Воспитатель подводит детей к полянке.

- А куда же мы пришли? (ответы детей)

Смотрите, дети, кто здесь живёт? Дети приходят на поляну, из-за домика виден хвост белки. Воспитатель:- Ой, что это? (ответы детей). - А чей это хвост? (ответы детей, они высказывают свои предположения о том, кто живёт на поляне. - Почему вы так решили? (ответы детей, которые обосновывают свои предположения). - Что еще вы видите на полянке? (шишки, грибы, листья)

- Дети, а почему белочка живёт на грибной полянке? (беседа о том, как белочки готовятся к зиме)

Проблемно-игровая ситуация «Полезный мухомор»

Задача: воспитывать экологическую культуру, формировать представление о том, что всё в природе целесообразно

Мухомор пригодится белочке? ( секрет: мухоморы – грибы ядовитые, не съедобные, но тоже необходимы лесу: ими лечатся некоторые звери, да и люди готовят из них лекарства.)

Воспитатель: - Белочка приготовила для нас корзинку с грибочками. (достаёт из корзинки шапочки грибов).

Музыкальный руководитель: - Ребята, как называются люди, собирающие в лесу грибы? (грибники)

Музыкальный руководитель: Танец – игра «Грибочки и грибники» слова и музыка Н. Глебовой

Музыкальный руководитель: - А в корзинке-то ещё желтенький листок – письмецо от осени!

Игра «Да или нет, дайте правильный ответ!»

Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей). Поиграем в игру «Осенние приметы»? Условия таковы: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года - говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени, значит, можно дальше идти, попрощаемся с белочкой.

Дети: До свидания, белочка, нам надо идти дальше искать осень!

Музыкальный руководитель: ПЕСНЯ «Осень, осень» Н. Луконина, Л. Чадова

В зал заходит Осень.

Осень : - Здравствуйте, ребята, какая прекрасная песня! Дорогие мои друзья, посмотрите, сколько осенних листьев я принесла вам в подарок из своего леса: и желтые, и оранжевые, и зелёные! Потанцуем с ними?

Танец – импровизация с листочками под спокойную музыку

Проблемно-игровая ситуация «С какого дерева листок?»

Задача: определить, с какого дерева листок?

Осень : - День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет – вам от осени – привет!

(Осень открывает коробочку с листьями)

Что же там такое ребята? (дети рассматривают содержимое коробки)

А вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Определите, с какого дерева листья, которые вам подарила осень?

Дети раскладывают листья к нарисованным деревьям, (береза, осина).

Рассматриваем правильно ли распределили листья. А почему?

(Покружились, покружились и в деревья превратились.)

Воспитатель:

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Только елочка одна зелена и весела

Видно ей мороз не страшен видно смелая она.

Осень :

- Ребята, а еще я вам принесла в подарок свой портрет, только по дороге дождик и ветер его испортили, посмотрите что получилось. Дети рассматривают портрет…

- Чего на портрете не хватает?

Осень показывает рисунок на ватмане, там изображён портрет Осени (девушка в бесцветном сарафане и короне (очерченный контур). Ответы детей…Дети делают вывод, что на сарафане и короне «настоящей Осени» есть осенние листья и цветы, а на портрете их нет.

Воспитатель предлагает детям объединиться в две команды: детей, у которых на груди берёзовый листик, подойти к Осени, у кого осиновый - к воспитателю. Дети идут к столам, готовят себе материал: клеевые карандаши и салфетки и выполняют коллективные аппликации из сухих листьев.

Итог: Рассматривание портретов. Краткая итоговая беседа.

Вопросы:

Ребята, где мы сегодня побывали? Какое слово чаще все повторялось во время путешествия? Что нового вы узнали? Как вы считаете, осень весёлое время года или грустное? Почему?

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к завершению наша встреча.

Осень : - Мне приятно было с вами общаться, а вам? Ответы детей и прощание с Осенью.

Публикации по теме:

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа) Программные задачи: Актуализировать знания детей о зимнем лесе. Формировать у детей первые представления о зиме.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Автопортрет в технике «витраж»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Автопортрет в технике «витраж» I. Вид занятия: Изобразительная деятельность в технике «витраж» II. Тема: Автопортрет. III. Программное содержание: 1)Образовательные.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «Консервируем овощи» Аппликация. Тема: «Консервируем овощи»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?»Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?» Рисование. «Что созрело в огороде?»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 09:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тутукина (УИ 75227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД