Получи документы

«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы

Маргарита Рязанова
«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы

«А не рассказать ли нам сказку?»

Развлечение в старшей группе.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:

- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- реализовать представления детей в шумах, звуках, ритмах;

-учить рассказывать сказки-шумелки с помощью музыкальных и шумовых инструментов;

-учить владеть приёмами извлечения звуков;

Ход развлечения:

Публикация «„А не рассказать ли нам сказку?“ Развлечение для старшей группы» размещена в разделах

Дети заходят в зал, звучит музыка. Детей встречает Сказа Рассказовна (С. Р.)

С. Р. - Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей с вами встрече. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Сказки - это самые первые произведения, которые начинают читать человеку с самого раннего возраста. Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны нам сказки? (ответы детей)

С. Р. – Я очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться к ним в гости, вставайте в круг.

С. Р. -Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С. Р. - А какие сказки вы знаете, мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

С. Р. : А теперь у меня для вас задания:

1 «Назови сказку»

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С. Р. : – Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С. Р. – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- золотой ключик («Буратино»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- кувшин( «Лиса и журавль»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- монетка («Муха-Цокотуха»)

5 «Сказки – шумелки»

С. Р. : Ой, и заждались вас мои сказочки! Только перед тем как ее рассказать, хочу я вам, ребятки, показать кое-что! (выносит сундучок)

- А это, ребята, мой волшебный сундучок. В нём живут сказки – шумелки.

(Достаёт из сундучка мятую бумагу, кусочки хрустящего целлофана, металлофон, деревянные ложки, маракасы, колокольчик и т. д.)

-Сегодня с помощью этих предметов и инструментов вы мне будете помогать рассказывать сказку!

С. Р. раздает по желанию детей предметы и объясняет, как ими пользоваться.

С. Р. : Ну что ж, начинаем нашу историю!

Сказка-шумелка "Пых"

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал - коробочка

и пилой пилил. - ксилофон

Бабка пол подметала - щётка по барабану

И пыль вытирала. - гладить тряпкой барабан

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала - металлофон

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу - барабан

Потом по камушкам, - ксилофон

А потом по травке - целлофан

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат - низким звуком «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат - высоким звуком «зззззззззззззз»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет:

ФЫРКАТЬ: ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ - ПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

Сначала по травке - целлофан

Потом по камушкам - ксилофон

Потом по полу - барабан

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород:

сначала по полу - барабан

потом по камушкам, - ксилофон

а потом по травке. - целлофан

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат - низким голоском «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат. - высоким голоском «зззззззззззззз»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ - пых – пых - пых

Бабушка испугалась и домой побежала.

Сначала по травке - целлофан

Потом по камушкам - ксилофон

Потом по полу - барабан

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород:

сначала по полу - барабан

потом по камушкам, - ксилофон

а потом по травке. - целлофан

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ - пых – пых - пых

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком - НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

КСИЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. - барабанить пальцами.

С. Р. : Ребята, вам понравилось со мной сказки рассказывать? И мне с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Прогулка-развлечение для старшей группы «Скакалочка-развлекалочка» Прогулка - развлечение для старшей группы «Скакалочка - развлекалочка» Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой,.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Развлечение «Осенние гуляния» для старшей разновозрастной группыРазвлечение «Осенние гуляния» для старшей разновозрастной группы Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся. Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Вед: Правильно. Ветер с.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Весёлые старты»Физкультурное развлечение для старшей группы «Весёлые старты» Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику. Дети под музыку марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД