Папки-передвижки

Консультация «Адаптация детей в детском саду»

Яковлева Кристина Александровна
Консультация «Адаптация детей в детском саду»

Кукла Даша, как средство в помощи адаптации детей.

Адаптация ребенка раннего возраста к новым условиям является нелегким процессом. Для педагога и родителей важно, чтобы привыкание малыша к режиму группы и незнакомым людям проходило быстро и успешно.

Для облегчения процесса адаптации в своей работе мы стали использовать элементы куклотерапии – одного из методов арттерапии (терапии искусством).

Публикация «Консультация „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

Цель куклотерапии - помочь ликвидировать болезненные переживания ребенка, укрепить его психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию.

Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми. Некоторые из них имеют задержку психоречевого развития, что приводит к значительно сниженной познавательной активности и моторной неловкости. Отсюда возникают трудности в общении.

Нам стало очевидно, что для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Им стала Кукла. В нашей группе это кукла Даша.

Когда ребенок впервые приходит к нам, педагог встречает его с куклой.

Начинается общение от лица куклы. «Здравствуй, меня зовут Даша. Я каждый день прихожу сюда и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Хочешь поиграть со мной в одну очень интересную игру? Не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе, где мы играем».

С помощью куклы мы привлекаем внимание ребенка. Ему становится интересно. Далее все зависит от умения педагога поддержать этот интерес с помощью развивающих игрушек, дидактических игр, пособий.

Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Ребята вместе с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения. Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее. Таким образом у них развиваются пространственные представления. Кукла используется в режимных моментах. С куклой кушаем, умываемся, спим, проводим занятия.

Куклотерапию мы используем и как элемент диагностики. В процессе наблюдения за детьми в период адаптации у детей выявляются проблемы в поведении (упрямство, плаксивость, агрессия, жадность, робость, нежелание участвовать в режимных моментах).

Таким образом, применяя метод куклотерапии в работе с детьми, мы достигаем следующих результатов:

-уменьшается эмоциональная напряженность

-развиваются коммуникативные навыки

-пространственная ориентация

-развивается мелкая моторика

-формируются социальные навыки

Использование кукол в игровой и в свободной деятельности помогают педагогам нашей группы адаптировать детей к новым условиям в короткие сроки.

Конспект занятия ООД в 1 младшей группе

«В гостях у Даши»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Пополнить активный словарь именами собственными.

• Вспомнить стихи, выученные ранее.

• Закрепить умение вступать в диалог.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать речь, умение построить фразу, грамматический строй.

• Развивать мелкую и общую моторику

• Развивать слуховое внимание, память.

• Развивать эмоциональную сферу, чувство ритма.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в гостях

• Воспитывать эмпатию, чувство сопереживания.

• Воспитывать желание проявлять инициативу, брать роль лидера на себя.

• Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Ход занятия.

1. Разминка. Зарядка для пальчиков.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Свои пальчики ставят на колени.

Педагог:

-Наши пальчики отправляются гулять.

Пальчики идут по дорожке: «Топ-топ-топ!»

Через кочки перепрыгивают: «Прыг-скок, прыг-скок!»

Начался дождик, пальчики побежали от дождика: «Топ-топ-топ!»

Увидали домик, постучали: «Тук-Тук!» (стучат кулачком по коленке)

Никто не открывает (пожали плечами)

Снова постучали: «Тук-тук!»

Опять никто не открывает (пожали плечами)

На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (ладони в замок, пожали плечами)

Повертели, покрутили, постучали и открыли. (движения согласно тексту)

- А в домике Даша живет.

2. Появление Даши.

Появляется кукла Даша. Все дальнейшее занятие педагог ведет от имени Даши, манипулируя куклой на руке и играя своим голосом.

-Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Меня зовут Даша. А вас как? Давайте познакомимся.

• Знакомство с Дашей.

Маша здоровается с каждым ребенком за ручку. Ребенок говорит: «Здравствуй, Даша. Меня зовут Ваня. Очень приятно». И т. д.

• Стихи для Даши.

- Ребята, я знаю, что у вас был недавно праздник день детей. Я не смогла прийти. А стихи вы мне расскажите?

Дети рассказывают стихи для Даши. После каждого стихотворения Даша благодарит: «Спасибо, Рома. Ты очень громко рассказывал» или «Спасибо, Карина. Ты очень выразительно рассказывала».

• Физминутка с Дашей «А-О-У».

- Что то я устала, притомилась. Давайте ноги-руки разомнем, сделаем зарядку.

Звук А – хлопок в ладоши.

Звук О- хлопок по коленям,

Звук У – топнуть ногой.

Даша дает образцы различных ритмических рисунков, дети повторяют. Например: АА-О-У, ОО-А-У, АА-ОО-УУ и т. д

- Ребята, а кто из вас хочет показать свой ритмический рисунок?

Дети по очереди показывают, остальные – выполняют.

• Игрушки от Даши.

- Ребята, вы меня так порадовали, стихи рассказали, зарядку со мной сделали. Вы у меня в гостях, а гостям принято дарить подарки. У меня есть много игрушек. Выберите себе игрушку. Назовите ее и скажите – какая она? Как ее зовут?

Дети выбирают мягкие игрушки. Даша подходит к каждому и спрашивает: «Какая у тебя игрушка? Как ее зовут? Какая она?» Ребенок отвечает: «Это утенок. Он желтый. Его зовут Кря-кря». Или: «Это крокодил. Он зубастый. Его зовут Гена» И т. д.

Даша: -Ребята, какие вы молодцы.

• Подарки от Даши.

- Ребята, я вам очень благодарна и на прощание хочу вас угостить. Вот в этом сундучке лежат сладкие подарки. Как вы думаете, что это? (конфеты)

Покажите, как вы будете брать, разворачивать и есть конфету.

Дети показывают.

Даша угощает всех на прощание конфетами.

3. Итог

- Ребята, у кого вы были в гостях?

-Что вы делали в гостях?

-Вам понравилось?

- Еще придете?

Конспект занятия ООД 1 в младшей группе

«Кукла Даша заболела»

Цель:

Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с профессией врача.

-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;

Развивающие:

-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).

-Пользоваться атрибутами по назначению.

- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.

Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

материалы:

Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу» : спецодежда «доктора» для взрослого персонажа, аптечка, градусник, флакон с «таблетками», телефон, аудиозапись «Кукла заболела» П. И. Чайковского, «Мы потопаем ногами».

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;

Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».

Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу» : ставить градусник, давать таблетку.

Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;

Ход занятия:

1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»

Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.

В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Дашей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Даша выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.

- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжай скорей.»

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

Воспитатель: А вот и врач.

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали?

Дети: Да.

Доктор: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Даша.

Доктор: А что случилось с вашей Дашей?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Даше.

Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Даше померяем температуру. (Меряют температуру).

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Даша сразу поправится.

Что наша Даша кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

- Давай Даша я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.

Да, горлышко красное. Все ясно, Даша простудилась.

Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.

Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай,

Глазки Даша закрывай.

Баю-бай, баю-бай,

Спи Дашуня засыпай.

Воспитатель: Пусть наша кукла Даша спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!

Ну как вам понравилось быть врачами?

А как мы сегодня лечили нашу Дашу?

Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?

Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.

Тогда и вам я дам витамины.

Конспект занятия ООД в 1 младшей группе

«Уложим куклу Дашу спать»

Цель: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: - Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме.

- Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».

Развивающие: - Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

Воспитательные: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; умению работать коллективно.

Предварительная работа: игры в кукольном уголке, рассматривание картинок, беседы.

Материал: Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, зубная щетка, полотенце, иллюстрации к потешкам, используемым на занятии, парные картинки «День — ночь», музыкальное сопровождение для физ-минутки; для аппликации: голубой фон с желтым кругом, черный фон, наклейки (желтые узкие полоски — лучики, глазки, щечки, ротик для солнышка, звезды).

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенки.

Баю-бай, засыпай.

Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Даша целый день играла и устала. Что ночью делают?

Дети: Спят.

Воспитатель:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят - поспят,

Всему миру спать велят.

Где же будет спать кукла Даша?

Дети: В кроватке.

Воспитатель: Что надо положить в кроватку Даше?

Дети: Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Воспитатель: Какая у Маши простынка?

Дети: Белая, чистая.

Воспитатель: Какая подушка?

Дети: Мягкая, чистая.

Воспитатель: Что должна сделать Даша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Даше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Даше умыться? Даша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Даше раздеться и надеть пижаму. Даша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

(Дети постепенно сгибают пальчики.)

2. Физминутка под музыку «День — ночь».

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в «День и ночь». Когда будет звучать веселая музыка — будет день. Мы будем гулять и играть. А когда зазвучит спокойная музыка — настанет ночь, мы присядем, положим руки под щеку и «уснем».

3. Рассматривание картинок.

Воспитатель: Посмотрите, на какой картинке нарисован день, а на какой — ночь? Почему вы думаете, что это день (ночь?

4. Итог. Воспитатель: И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Укладывали куклу Дашу спать. Играли в игру "День-ночь"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД