Конспект занятия в старшей группе «Ах, картошка, объедение!»

Наталья Пронина
Конспект занятия в старшей группе «Ах, картошка, объедение!»

Программное содержание

Уточнить и дополнить знание детей о картофеле как продукте питания, а также о продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование:

- Терки по количеству детей

- Сырой картофель по кол-ву детей

- Банки с водой, крахмал, мука

- Приготовленные блюда из картофеля

- 2 салфетки, одна из которых накрахмалена

- косынка, фартук

- корзина с овощами

-

Предварительная работа

Рассматривание овощей; работа в огороде; знакомство с пословицами, поговорками, загадками об овощах.

Ход занятия

В группу с корзиной овощей, подобранных в соответствии с текстом, входит воспитатель.Обращается к детям: «Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу!» Читает наизусть стихотворение Ю. Тувима «Овощи», одновременно выкладывая овощи из корзины на стол.

Воспитатель: "Ребята, почему суп у хозяйки получился не плох?" (Потому, что он был приготовлен из овощей, а овощи вкусны и полезны)

Воспитатель: "Как вы думаете, какой овощ полезнее других?" (во всех овощах много витаминов, значит, все они очень полезны)

Воспитатель предлагает детям загадать загадки про эти овощи (которые лежат на столе)

Воспитатель продолжает беседу про пословицы и поговорки: "Ребята, кроме загадок, про овощи придумано очень много пословиц и поговорок. Вот, например,

говорят: "Обед без овощей что праздник без музыки". А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?"

Дети называют пословицы:

Поел моркови прибавилась капля крови.

Сахар зубы разрушает, а морковь, укрепляет.

Там, где нет мяса, свекла - герой.

Лук - здоровью друг.

Лук семь недугов лечит.

Занятиепродолжается следующим образом: воспитатель предлагает детям побывать в гостях у тетушки Даши.

"Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Даши. Она тоже любит овощи и знает о них много интересного, а еще она любит загадывать загадки, играть с ребятами", - надевает косынку, фартук и "превращается" в тетю Дашу.

Тетя Даша: "Я хочу вам рассказать об удивительном овоще. Отгадайте загадку, тогда узнаете,о каком:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

(Картошка)

Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим".Предлагает всем потрудиться: "Сырой очищенный картофель все трут на терках". Воспитатель собирает кашицу в баночку с водой и дает отстояться. В группе

имеется баночка с уже отстоявшимся слоем, чтобы сразу приступить к рассматриванию.

Воспитатель говорит: "На дне баночки образовался слой белого вещества. Что это?" Ответы детей.

"Это крахмал, или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука", - воспитатель предлагает посмотреть, потрогать, попробовать.

"Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?" Что общего и чем различаются картофельная мука и мука, из которой пекут хлеб? Дети, знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал?"

Ответы детей: "Заваривать кисель, крахмалить белье".

"Правильно,посмотрите: накрахмаленное белье красиво выглядит и долго не мнется", - показывает 2 салфетки

Продолжает воспитатель: "Вы, конечно, знаете, сколько труда надо вложить, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Но сначала его надо посадить". Проводится подвижная игра "Посадка картофеля". Соревнуются 2 бригады. Подводиться итог игры.

Продолжает воспитатель: "Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут", - предлагает посмотреть блюда, приготовленные из картофеля. Проводится игра "Скажи, как это блюдо называется?"

Продолжает воспитатель: "Картофель нужен людям не только для еды. Он -хорошее лекарство. Например, если простудился - подыши над паром сваренной картошки и легче станет. А еще, ребята, сырым картофелем лечат ожоги. Вот такой это удивительный овощ".

Воспитатель спрашивает детей: "Понравилось ли вам в гостях у тетушки Даши? Давайте поблагодарим тетушку Дашу? Много интересного вы узнали". Детям предлагается игра в группе "Овощной базар".

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность Конспект занятия по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Ах, картошка, картошка!» Программа.

Занятие познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста «Ах, картошка, картошка!» Прогр. содержание: Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также о продукте, необходимом для лечения некоторых.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ах, картошка, объедение!»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 07:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады, но и учреждения...
Аппликация в технике торцевания «Мишка»
Торцевание из бумаги - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения. С...
Книжка-малышка из фетра «Времена года»
Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра . Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена года"....