Получи документы

Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!»

Наталия Александровна Баранова
Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край,Кнский район, с. Филимоново

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

«Ах, эти кошки, сколько их на свете

познавательное музыкально-литературное развлечение для детей 5-7 лет.

Составила Баранова Н. А

музыкальный руководитель

Участники и роли:

Публикация «Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет „Ах, эти кошки, сколько их на свете!“» размещена в разделах

1. «Тетя Кошка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Мышь», «Серенькая кошечка» - взрослые (воспитатели или родители).

2. Котята – дети средней группы.

3. «Бременские музыканты» - дети подготовительной к школе группы.

4. «Мыши» - 2 ребенка старшей группы.

5. «Кошкин дом» - дети, участники сценки

6. «Бременские музыканты» - дети подг. гр.

Декорации, атрибуты, оборудование:

1. Выставка детских книг и энциклопедий о кошках.

2. Выставка декоративно –прикладного искусства на соответствующую тему.

3. Фотографии, открытки, маски кошек.

4. Удочка, щука – игрушка, коврик, клубки, бантики на нитках.

5. 8 блюдец со сметаной (для игры)

6. Скакалка, обруч, затянутый голубой тканью – «озеро»

Ход:

звучит песня «Планета кошек» муз и слА. Усачева, дети проходят в зал, рассаживаются по периметру зала, на каждом ребенке «атрибут» кота – ушки, хвостик, нарисованные усы и др.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья, я очень рада, что вы все собрались сегодня в зале. Для начала отгадайте загадки: «Мохнатенька, усатенькая, молоко пьет, песенки поет…», «Чисто умывается, а с водой не знается…», «Острые ушки, на лапках -подушки, усы –как щетинки, дугою спинка…»

дети угадывают

Ведущая: Правильно, конечно, это же наши любимые домашние животные –кошки, коты и котята. И вы все сейчас тоже похожи на маленьких котят. Сегодня к нам приедут знаменитые гости, известные коты и кошки. Первый гость уже у дверей: «Что за зверь гуляет в сказке, ус топорщит, щурит глазки. В шляпе, с саблею в руках и огромный сапогах?». Кто это? (Кот в Сапогах)

звучит «Песня Кота в Сапогах», входит Кот, пританцовывает, обходит зал, подходит к ведущей, раскланивается

Кот: Муррр! Добрый день всем котятам, ох и устал же я, нелегко было справиться с людоедом-великаном, но я оказался хитрее…

Ведущая: Присаживайся, Кот в Сапогах, отдохни у нас.

Кот садится в кресло, звучит музыка вальса, входит тетя Кошка

Кошка : Здравствуйте, милые котятки, сколько вас много здесь. Вы можете поздравить меня, у нас радостное событие. Мы только что отметили новоселье в нашем чудном доме с котом Василием и племянниками. А вы знаете, как называется моя сказка в стихах? («Кошкин дом»).

Ведущая: Добро пожаловать, тетя Кошка к нам в гости, приглашаю и тебя присесть. Сейчас я скажу только одну знаменитую фразу и всем станет ясно, кто будет третий гость у нас: «Ребята, давайте жить дружно!». Правильно, встречаем Кота Леопольда.

Кот Леопольд идет с песней «Песенка кота Леопольда», подходит к месту, где обозначено «озеро», пытается на крючок поймать щуку, ловит, показывает детям, радуется

Кот Леопольд: Друзья мои, здравствуйте, здравствуйте, вы живете дружно?

Ведущая: Конечно дружно,мы очень рады встрече, присоединяйтесь к нам.

Ну вот, всесобрались? И я знаю, вам не терпится исполнить нашу любимую песню

«Кот Мурлыка»

Кот в Сапогах: Итак, я начинаю кошачью историю. Кошки были приручены человеком давным- давно, около 5000 лет тому назад. На Руси говорили: «Собака – хозяйка двора, кошка – хозяйка дома». Родственники кошки – львы, тигры, леопарды. И ведет себя кошка так же, как и они. Кошка может сделать прыжок, длиною в 2 метра. У нее есть мягкие подушечки на лапках, что позволяет бесшумно подкрадываться к жертве. Больше всего живет кошек в Америке. Что может быть лучше умного, сильного, доброго кота, красивой, нежной, ласковой кошки. Надеюсь, вы согласны со мной? (да)

Ведущая: Спасибо большое за интересный рассказ. К нему только можно добавить стихи, которые прочитают наши ребята –котята.

«Котенок» А. Барто

Котенок возится с клубком.

То подползет к нему тайком.

То на клубок начнет кидаться.

Толкнет его, отпрыгнет в бок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

«Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька –кот,

Разобьет весь хоровод!

«Котауси и Мауси»

Жила-была мышка Мауси.

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси,

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси.

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси.

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси»

Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

* * *

Пошел кот в огород,

Стал морковку полоть,

Он полол, полол, полол,

Себе лапку наколол.

Ой, бабонька, бабонька.

Болит моя лапонька.

Стала бабка шептать.

Стала лапка заживать.

Когда лапка заживет,

Во лесок котик пойдет.

Он корзиночку возьмет.

Ване ягод принесет.

Кот в сапогах: Браво! Браво! А я советую всем любознательным хозяевам мурлыкающих прочитать вот эти книги о кошках (знакомит ребят с выставкой книг о кошках, кратко рассказывая о содержании и иллюстрациях каждой)

Ведущая: На Руси кошек любили, привечали, угощали пирогами, сметанкою, им отводили роль няньки маленьких детей. Сейчас дети средней группы покажут вам историю про кошку и котят.

«У леса на опушке стояла избушка. В избушке жила кошечка с котятами – шаловливыми ребятами…

выходит Кошка из домика

Кошка : Я – мама Кошка, я пойду, на котяток посмотрю, они меня обожают, но часто огорчают.

из домика выбегает один котенок

проводится игра «Музыкальный котик»

Кошка : Вот запрыгали котята, непослушные ребята.

Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.

Побежали все по кругу, побежали друг за другом,

Вот как весело у нас, начинаем перепляс!

«Тарантелла» В. Гаврилина – пляшут в парах все желающие.

Кошка : Это что за перепляс? Тихий час сейчас у нас!

Всем поспать вам нужно, засыпайте дружно.

Звучит песня «Серенькая кошечка» Витлина. Кошка поет, котята подпевают.

Кот в сапогах: А я больше всего люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру «Кошки – мышки» (дети встают по кругу). Дааа. что же делать? Кошек у нас много. А вот мышки нет ни одной…

Входит «Мышь» - воспитатель: Здравствуйте, котята, а вот и я мышка –норушка, со мной поиграть не хотите ли? Только моя игра называется «Мышки-кошки» (играют)

Ведущая: Мне кажется, что у нас не одна мышка…

звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда», в зал вбегают два «мышонка»

1: Мы – мыши – гроза котов!

2: А Леопольд случайно сюда к вам не заходил?

Ведущая: Да-да, он был здесь, наверное, пошел из рыбы уху варить…

1: А вдруг он здесь появится сейчас?

2: Мы должны его хорошенько встретить!

натягивают веревку через зал, выходит кот, идет, спотыкается о веревку падает, встает, отряхивается

Кот Леопольд: Ой, кажется я споткнулся о что-то, ай-яй-яй, как помялась моя шерстка, как испачкался костюм… не иначе как мышата проказничают, ну я им сейчас покажу!

догоняет их, привязывает хвостами друг к другу

Мышата: Прости нас, Леопольд.

Кот: Знаю я вас, шалуны и проказники!

Мышата: Прости нас, Леопольд, мы больше так не будем!

Кот: Ребята, давайте жить дружно!

Дети исполняют песню «Если добрый ты»

Ведущая: И снова для вас любимые игры:

«Кто быстрее схватит бантик»,

«Кто быстрее слижет сметанку»

Ведущая: В исполнении «кота-морехода» звучит песня

«Кот – Мореход» муз. О. Хромушина, сл. П. Синявского (исполняет ребенок-солист)

Ведущая: Ну а сейчас, следующая сказка…

Вы вспомните, ребята, ту сказку без усилий.

Как кошкин дом богатый кот охранял Василий.

Но дом сгорел внезапно и кошка в одночасье

Спалив хвосты и лапы познала вкус несчастья.

С Василием бродили они в большой печали

И целый день бессильно в дома друзей стучали.

Их не желали слушать, их гнали ото всюду

Ах, как был мир бездушен, но вдруг случилось чудо

Племянники – котята несчастных пожалели

И особняк богатый воздвигли за неделю.

И вот живут в нем кошка, котята и Василий,

А рядом сад с дорожкой и пруд с десятком лилий…

Сценка

звучит музыка, выходит Кошка

Кошка : Какое утро! Благодать! Велю –ка сливочек подать! Василий, где же этот плут? звонит в колокольчик

Василий: Я уже здесь, я уже тут.

Кошка : Ах, Васенька, дружочек мой, ты на балконе стол накрой.

Две кружки сливочек налей и пусть споет нам соловей.

в записи звучит голос соловья, кот несет на подносе сливки

Кошка : Васенька мой, возьми гитару и помурлычем мы на пару. Был ли ты в комнате котят?

Василий: Наши котята крепко спят.

Кошка : Васенька мой, сыграй вальсочек и пролетит как миг часочек.

Василий: В эти минуты счастлив я, ведь рядом Мурочка моя.

неожиданно появляется мышь, коты фыркают

Мышь: Ах, не извольте так пугаться!

Кошка : Как ты могла сюда пробраться?

Васька: Прикажете поймать плутовку? А ну-ка быстро в мышеловку!

Мышь: Себе возьмите на заметку. Я –ваша новая соседка!

Моя семья живет на горке, в прекрасной новенькой каморке.

Кошка : Мне до тебя совсем нет дела, иди-ка прочь, пока не съела!

Мышь: Соседку есть? Ведь так нельзя! Мы станем близкие друзья!

И все уладится меж нами. Будем мы дружить домами…

Сегодня в час гостей мы ждем и всем семейством вас зовем!

Котята: Ура! Идем на новоселье. Еда там будет и веселье!

Наденем лучшие наряды и побежим скорей к мышатам!

Кот и Кошка : А вам напомнить, наши киски,

Дружить с мышами – это низко.

Мышь: Быть может я вам не по нраву? Но все же все же вы не правы!

убегает

Кошка : Не знаю, право, как и быть, сходить мне в гости, не сходить?

Васька: У всех соседей вы в почете, неужто в гости не пойдете?

Котята: Скорее к Мышкиным пойдем, кошачьим танго там блеснем.

Кошка : Уговорили, собирайтесь, в шелка и бархат наряжайтесь,

Василий, вымой свои лапы, надень пиджак, очки и шляпу.

все принаряжаются и уходят под музыку

«Серенькая кошечка» : Какая замечательная сказка, мне бы тоже хотелось сходить в гости к Мышкиным на чай с пирогом, но вы слышите музыку, по-моему к нам идут гости, да это Бременские музыканты!

входят

Трубадур: Друзья, скорее выходите, сколько народу, поглядите!

Собака: Мы – Бременские музыканты, покажем вам свои таланты!

Петух: Мы – великие артисты –акробаты, музыканты и шуты.

Кот: Мы вас, милые, уважим, веселый номер вам покажем.

инсценируют песню «Баю-баюшки-баю»

взрослые «коты и кошки» кричат «Браво», «Бис» и бросают букеты цветов к их ногам, те раскланиваются

Ведущая: На этой веселой ноте звучит известная песня «Черный кот». Всех приглашаю на танцпол!

все танцуют произвольно

Наша «кошачья» встреча завершена, я благодарю всех за участие, всего вам доброго. До новых интересных встреч с музыкой и сказкой!

Список использованных материалов:

1. песня «Планета кошек» муз и слА. Усачева,

2. «Песня Кота в Сапогах»

3. «Песенка кота Леопольда»,

4.«Кот Мурлыка»

5. «Котенок» А. Барто

6. «Мыши водят хоровод»

7. «Котауси и Мауси»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Моя мама лучшая на свете» для детей средней группы Цель: Воспитать уважительное отношение к мамам. Создать теплый климат между матерями и детьми, способствовать созданию положительных эмоциональных.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями Конспект музыкально – познавательного занятия для дошкольного возраста совместно с родителями. музыкальный руководитель Негина Евгения.

Сценарий развлечения для детей «На круглой планете есть место всем на свете!»Сценарий развлечения для детей «На круглой планете есть место всем на свете!» Развлечение для детей. "На круглой планете есть место всем на свет" Дети входят в зал под фонограмму марш «Улыбка» рассаживаются. Ведущая.

Сценарий литературного вечера для детей 4–5 лет «В гости к Агнии Барто» Сценарий литературного вечера для детей 4-5 лет «В гости к Агнии Барто». Разработали учитель-логопед Панфёрова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста В сценарии музыкального досуга на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста раскрывается тема бережного отношения.

Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием регионального материала «Краски Осени» для подготовительной группы Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 39 г. Ставрополя, Шелухина Н. П. г. Ставрополь, 2016 г. Ход мероприятия Ведущий: Нельзя.

Сценарий музыкально-литературного развлечения «Концерт для кукол» "Концерт для кукол" Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Ребята! К нам сегодня в гости пришли наши любимые куклы. Давайте устроим для.

Сценарий музыкально-литературного вечера «Загадки учёного кота» (старшая, подготовительная группы) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА «ЗАГАДКИ УЧЁНОГО КОТА» Старшая, подготовительная группы[/b] ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес.

Сценарий развлечения с детьми 6–7 лет к Дню Матери «Всех важней на свете мамочка моя!» Сценарий развлечения с детьми 6-7 лет посвящённый Дню Матери «Всех важней на свете мамочка моя!" Разработала воспитатель Iквалификационной.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Нет края на свете красивей» Цель: формирование у детей патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – герба, флага, гимна; расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 02:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД