Приложение МААМ

«Ай да чудо ложечки, ложки деревянные». Познавательное занятие для детей первой младшей группы

Надежда Мельникова
«Ай да чудо ложечки, ложки деревянные». Познавательное занятие для детей первой младшей группы

Цель: закреплять умение игры с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».

Задачи:

Образовательные: закреплять умение игры на деревянных ложках, как народным шумовым музыкальным инструментом.

Развивающие: развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.

Оборудование:

Для детей – деревянные ложки.

Для педагога - ложки, сорока.

Ход деятельности

Воспитатель: Я сегодня пришла и с собою принесла

Публикация «„Ай да чудо ложечки, ложки деревянные“, Познавательное занятие для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Ложки расписные, красивые, резные!

Воспитатель: это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?

Дети: из дерева

Воспитатель: правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: А где растут деревья?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.

Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу.

Воспитатель: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу.

Воспитатель: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.

Русская народная потешка: приемы игры

Стук влево. Стук вправо

Отзывается дубрава.

Это дятел клювом бьет,

Нам покоя не дает.

Мы все дружно ложки взяли.

И как дятел застучали.

Стук влево. Стук вправо.

Отзывается дубрава.

Воспитатель: ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела.

Воспитатель надевает на руку сороку.

Сорока: здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите?

Воспитатель: конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.

Потешка «Сорока»

Сорока, сорока, где была? - Далеко!

В лесу на опушке слушала частушки.

Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам)

Мамашу тормошат: - Подавай нам кашу!

Сорока: да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось.

Воспитатель: да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут.

Воспитатель: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.

Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу)

ходим мы в лесу вот так.

Туки-туки, таки-таки,

Мы растем в саду, как маки. (ручки подняли в верх)

Розы, розы, розочки (над головой стучат ложками, спрятали их за спину)

Прыгаем как козочки. (прыгают)

Ложки, ложки, ложки, (как будто хлопают)

хлопаем в ладошки.

Никогда не тужим -

Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)

Сорока: как здорово! Как настоящие музыканты!

Воспитатель: ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу. Ребята, а где мы с вами сегодня были? С каким музыкальным инструментом познакомились? Вам понравилось играть на ложках? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Деревянные истории «Мобили» для первой младшей группыДеревянные истории «Мобили» для первой младшей группы Украшение группы в детском саду - это не только красиво, но и необходимо. Украшая группу по временам года, мы создаем дополнительные развивающие.

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложкиКонспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложки Тема занятия: "Расписные ложки". Цель занятия: знакомство детей с историей русской ложки. Задачи: 1. Рассказать детям о том, как изменилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ай да чудо ложечки, ложки деревянные». Познавательное занятие для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2025 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ай да чудо ложечки, ложки деревянные». Познавательное занятие для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мельникова (УИ 231141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных