Юлия Крещенова
Активизация словаря детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Активизация словаря детей 3-4 лет»
Подготовила:
Воспитатель Крещенова Ю. С.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
Публикация «Активизация словаря детей 3–4 лет» размещена в разделах
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель моей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
А также изучение способов, методов и приемов активизации речи детей младшего школьного возраста.
Задачи:
• Изучение литературы по данной теме;
• Расширение и уточнение словаря;
• Совершенствование грамматического строя речи;
• Развитие связной монологической речи;
• Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
• Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;
• Подготовка консультаций для родителей по данной теме;
• Составление картотеки дидактических игр по развитию речи.
Работа проводилась в два этапа, на первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.
На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.
Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:
• «Развитие связной речи у детей 3-4 лет»;
• «Игры в которые мы играем»;
• «Учим ребенка общаться»;
• «Использование дидактических игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста»;
• «Игрушки в жизни ребенка».
Создание вместе с родителями мини –музея «В гостях у курочки рябы»
В своей работе с детьми я применяла следующие методы:
• Словесные
• Наглядные
• Практические
• Игровые
На протяжение учебного года велась работа по формированию активного словаря :
• артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
• заучивали стихотворения, потешки, песенки;
• проговаривали чистоговорки;
• дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»;
• чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;
• инсценирование сказок (пальчиковый театр, настольный театр,).
• индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.
Составила картотека дидактических игр по развитию речи;
Проекты: «Мой любимый питомец», «В лесу родилась елочка», «Моя любимая игрушка».
Дети учились составлять рассказы про своих питомцев, описывать елочку и любимую игрушку, учили стихотворение по картинкам, инсценировали сказку «Курочка Ряба».
Перспективы на следующий год:
• Продолжить работу по данной теме
• Изучать новинки методической литературы
• Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.
В своей работе использовала следующие источники:
О. В. Дыбина «Познавательное развитие во второй младшей группе»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Интернет-ресурсы.