Рассказ «Алькины туфельки»

Татьяна Кирюшатова
Рассказ «Алькины туфельки»

Дверь за мамой закрылась. Алька шустро соскочила с кровати и бросилась к стоявшей в углу сумке с вещами.

- Ну, где же они? Где? – Приговаривала Алька, копаясь в сумке. – А вот! Нашла! Вот они, мои хорошие! Самые красивые, самые блестящие! Вот они мои туфельки!

Сквозь малюсенькое оконце кое-как пробивались слабенькие лучики зимнего солнышка. Алька сидела на кровати и смотрела на свои новые туфли. До чего же красивые! Лаковые, черненькие. Блестят! Ух, как блестят! А если их поближе к оконцу поднести, еще сильнее блестят. А застежка блестит, будто она из серебра сделана! Нет, не из серебра, из золота! А еще каблучок есть. Каблучок, правда, маленький, зато громкий! Уж она, Алька, знает, как он может громко стучать.

Туфельки Альке купили еще летом.

- На осень! – говорила мама. – Ты же у нас осенью в школу пойдешь!

Алька мерила туфли и важно прохаживалась в них по большой комнате. Солнечный свет врывался в распахнутые окна вместе с ароматом распустившегося жасмина. Маленький каблучок звонко стучал по крашеным половицам. Еще мама ей купит портфель и школьную форму. А еще бант! Такой большой-пребольшой белый бант! Вот так выйдет она в сентябре на улицу, нарядная-нарядная и пойдет в школу,стуча каблучками: тук-тук, тук-тук.

Наступил сентябрь. Только в школу Алька не пошла.

- Ничего! – приговаривала она, поглаживая свои туфельки. – Вот кончится война, а она очень скоро кончится, и я обязательно в школу пойду. И портфель новый у меня будет, и школьная форма. Так примерить вас хочется! Так хочется! Только тут нельзя, испачкать можно. А вот вернемся домой, каждый день примерять буду!

Смотреть в оконце Альке не хотелось. Ничего там интересного нет. Вот проснется скоро сестричка Ниночка, с ней можно будет поиграть. Правда, игрушки все тоже дома остались. Но это не беда! Они то себе игру придумают. Можно, например, лежа на кровати, сбивать с потолка камышовые метелки, или в земляном полу ямки рыть. А на улицу им нельзя. Мама будет ругаться.Она всегда говорит:

- Без меня, чтоб нос на улицу не высовывали.

А они и не собирались его высовывать. Сидели себе тихо в этой маленькой землянке, ждали маму. Вот было радости, когда она возвращалась.

- Ну-ка! – говорила она. – Скорее сюда! Кому горбушку? А кому мякушку?

Альке было все равно,что есть: хоть горбушку, хоть мякиш. Лишь бы поскорее, да побольше. Только вот «побольше» никогда не было. Мама смотрела, как Алька с Ниночкой слизывают с ладошек крошки серого хлеба и плакала.

- Ты чего плачешь, мама? – спрашивала Алька.

- Да так! От счастья! От счастья, что все у нас живы и здоровы.

Однажды к ним в землянку пришла какая-то тётя. Она долго обнимала маму, потом Альку и Ниночку. Обнимала и плакала. Мама тоже плакала. Тетя говорила маме, что уж очень вовремя их эвакуировали,что ничего не осталось от их поселка: ни домов, ни школы, ни больницы. Совсем ничего не осталось. Они плакали и плакали. Алькасмотрела на них и думала: «От чего же они плачут? Неужели снова от счастья?»

Однажды утром Алька не нашла своих туфелек. Она перерыла всю сумку, разбросав по землянке вещи, перевернула постель, на всякий случай заглянула в печку. Нигде нет! Алька плакала и причитала:

- Ну, где же они? Где? Куда подевались?

Дождавшись маму,кинулась к ней с вопросом:

- Мам! Туфельки где?

- Туфельки, говоришь? Погоди! Дай хоть отдышаться, да пальто снять.

Алька с нетерпением ждала маминого ответа.

- Вон смотри, доча, на что я твои туфельки обменяла.

Тут только Алька заметила в углу возле входа небольшое ведро мелкой картошки и половинку тыквы с крупными, белыми семечками внутри.

Девочка отвернулась от мамы, села на кровать и громко заплакала. Мама села рядом. Она прижимала к себе Альку, гладила её по голове и тоже плакала. Только мама плакала тихо, изредка смахивая со щек крупные слезы.

- Вы чего? – подошла к ним Ниночка. – Вы чего плачете?

- От счастья. – Ответила мама. – От счастья, что все у нас живы и здоровы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные ситуации:.

Оригами «Подводный мир»Оригами «Подводный мир» мы сделали с сыночком, который очень любит оригами. Последнее время очень популярно оригами. Мы с сыном сделали разнообразных морских обитателей,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рассказ «Алькины туфельки»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки